Контрольные работы
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гощевская средняя школа"
Контрольные работы
Тема: Проверка навыка чтения 4 класс 1 п-е
Цель: проверить навык чтения
Ход урока
Сегодня мы проверим, как вы научились читать и понимать прочитанное. Постарайтесь читать без ошибок, в привычном для вас темпе, искусственно не ускоряя его. Помните, что главное заключается не в быстроте чтения, а в его правильности, чтении без ошибок. Необходимо читать вдумчиво, понимая то, о чем читаете.
После чтения я задам вам несколько вопросов для проверки понимания прочитанного.
Рябка
Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетка и разные удочки. Перед домом стояла будка, а на цепи огромный пёс. Мохнатый, весь в чёрных пятнах. Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его рыбой. Я работал с мальчиком, и кругом на три версты никого не было. Рябка так привык, что мы с ним разговаривали, и очень простое он понимал. Спросишь ого: «Рябка,
где Володя?» Рябка хвостом завиляет и повернёт морду, куда Володька ушёл. Воздух носом тянет, и всегда верно. Бывало, придёшь с моря ни с чем, а Рябка ждёт рыбы. Вытянется на цепи, подвизгивает.
Обернёшься к нему и скажешь сердито:
— Плохи наши дела, Рябка! Вот как...
Он вздохнёт, ляжет и положит на лапы голову. Уж и не просит, понимает.
Хорошая была собака! (126 сл)
- где жил автор?
- как звали мальчика?
- кто такой Рябка?
- чем кормили собаку?
Кантрольная работа №1
Варыянт 1
1.Запішы лікі лічбамі:
Пяцьсот трыццаць шэсьць тысяч дзвесце;
Семсот восемдзесят пяць тысяч трыста сорак сем
Дзевяцьсот сорак дзве тысячы тры;
Трыста тысяч .
2.Уставіць прапушчаныя лікі, каб запісы былі правільнымі:
72 мін = ... г ... мін 25 см = ... дм ... см
85 с = ... мін ... с 6 дм 8 см=....см
3.Вылічы:
(236 + 158): 2
426:6 + 719
2 * (375-48)
4.Рашы задачу:
Веласіпедыст праехаў 45 км за 3 гадзіны. На зваротным шляху ён зменшыў скорасць на 6 км/г. Колькі гадзін спатрэбіцца веласіпедысту на зваротны шлях?
6 кг больш 6 г у ... раз 9 см менш 9 м у ... раз
3 кг менш 3 ц у ... раз 5 км больш 5 м у ... раз
Кантрольная работа №1
Варыянт 2
Шэсцьсот дваццаць тры тысячы сто дваццаць адзін;
Трыста дваццаць пяць тысяч семсот;
Васемсот дваццаць тры тысячы два;
Сто тысяч .
78 мін = ... г ... мін 35 см = ... дм ... см
95 с = ... мін ... с 8 дм 7 см=....см
3.Вылічы:
(236 + 348): 2
328:8 + 419
4 * (248-39)
4.Рашы задачу:
Матацыкліст праехаў 90 км за 3 гадзіны. На зваротным шляху ён павялічыў скорасць на 15 км/г. Колькі гадзін спатрэбіцца матацыклісту на зваротны шлях?
2 т больш 2 кг у ... раз 7 км больш 7 м у ... раз
8 кг менш за 8 ц у ... разоў 4 см менш за 4 м у ... раз
Кантрольная работа па тэме
«Складанне і адніманне»
4 клас 2 чвэрць
Варыянт 1
Кг, см2, га, м, мм, т, дм2, дм, ц, см.
100 м2 1га 50 км 5000 м
3 г 10 мін 310 мін 20 ц 2 т
42 м 420 дм 2 м2 20 дм2
268459 – 124858 + 940 : 4 =
Лодка за 6 г праплыла 50 км. Колькі кіламетраў яна праплыве за 18 гадзін, калі будзе рухацца з той жа скорасцю?
Знайдзіце перыметр і плошчу прамавугольніка, шырыня якога ў міліметрах роўная найбольшаму адназначнаму ліку, а даўжыня ў 2 разы большая.
Кантрольная работа па тэме
«Складанне і адніманне»
4 клас 2 чвэрць
Варыянт 2
Кг, см2, га, м, мм, т, дм2, дм, ц, см.
500 м2 5 га 48 км 4800 м
2 г 5 мін 205 мін 50 ц 5 т
35 м 350 дм 5 м2 50 дм2
568746 + 630 : 5 – 254354 =
Маса 10 аднолькавых скрынак з апельсінамі 45 кг. Знайдзіце масу 30 такіх скрынак.
Знайдзіце перыметр і плошчу прамавугольніка, шырыня якога ў сантыметрах роўная найменшаму адназначнаму ліку, а даўжыня ў 15 разоў большая.
Склонение имен прилагательных единственного числа».
а) по родам и падежам
б) по падежам
в) по родам, числам, падежам
а) по окончанию прилагательных
б) по вопросу от существительного к прилагательному
в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное
а) Имена прилагательные изменяются только по родам
б) Имя прилагательное в предложении является второстепенным членом предложения
в) Имя прилагательное во множественном числе по родам не изменяется
г) Род имен прилагательных зависит от глагола
а) мужского рода
б) женского рода
в) среднего рода
а) на низк… потолке
б) близк… другом
в) горяч… сердцем
г) больш… бассейном
а) на низк… полке
б) близк… подруга
в) горяч… утюгом
г) больш… горе
а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
б) Девочка с большой радостью согласилась.
в) Долгим был путь к замечательной стране.
г) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.
д) Девочка познакомилась с эльфом и стала прекрасной королевой эльфов
а) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем. – 3 балла
б) Вечерние новости, домашнее задание, домашнее животное.
в) Ранний осенью, зимней денек, домашнее животные – 3 балла.
9.Определи, в каком падеже стоит выделенное имя прилагательное с именем существительным. Отметь знаком «+» верный падеж.
На белой ёлке по утрам слышно чириканье и пенье.
В. п.
Т. п.
П. п.
Лёгкое облако
Р. п. ________________облака
Д. п. ________________облаку
Кантрольная работа па тэме «Назоўнік»
Варыянт 1
Вада выйшла з берагоў. На ваду садзяцца белыя лебедзі. Яны вадою прачышчаюць свае крылы.
Неба, сонца, вецер, хмара, дождж, маланка, гром, навальніца, жыццё, поле, агарод.
Н.
Р.
Д.
В.
Т.
М.
Чакаюць даждж(а/у), многа шум(а/у), чай без цукр(а/у), наліў ча(я/ю), не відаць кра(я/ю).
Каля хаты вырасла рабінка(___). На рабінцы (___) чырванелі гронкі (___) ягад. На рабінку (___) садзіліся птушкі. Рабінка (___) частавала птушак сакавітымі ягадамі (___).
Кантрольная работа па тэме «Назоўнік»
Варыянт 2
Я нізка кланяюся сваёй зямлі. Я жыву на сваюй зямлі. Заўсёды буду ёю ганарыцца.
Вечар, акно, вогнішча, неба, воблака, карова, сабака, жыбы, луг, балота, ноч.
Н.
Р.
Д.
В.
Т.
М.
Расказаў дзед(у/а), удзячны гаспадар(у/ю), прысвяціў песню роднаму кра(у/ю), помнік геро(у/ю), канец тыдн(ю/я).
На паляну (___) выйшаў лось (___). На голаве лася (___) раскінуліся шырокія рогі (___). Лось шукаў свайму дзіцяці (___) ежу(___).
Контрольная работа
«Падеж имён существительных»
Вариант 1
Р.п. кто? что?
Д.п. кому? чему?
У окна стояли дети.
Побежал к речке, пришёл из школы, летел в самолёте, писал ручкой.
Витя поблагодарил (друг). По (телевизор) сообщили новости. Мы приехали в (столица). У Артёма не было (дневник).
В зоопарке мы видели кенгуру. Маша каталась на пони.
Контрольная работа
«Падеж имён существительных»
Вариант 2
Т.п. кого? что?
П.п. о ком? о чём?
Синичка влетела в комнату.
Гулял в парке, рисовал карандашом, вышел из рощи, подошёл к школе.
Мы шли по (лес). Дети отдыхали на (берег). В библиотеке я встретил (Егор). В конверте не было (письмо).
Лена играла на пианино. Саша ел эскимо.
Кантрольная работа па тэме “Сказ”
1 Запішы сказ з аднароднымі членамі. Падкрэслі галоўныя члены сказа.
На высокім месцы раслі дубы, грабы, вязы.
а) На прадпрыемствах Беларусі вырабляюцца трактары, аўтамабілі, халадзільнікі, тэлевізары.
б) У Салігорску здабываецца калійная соль.
в) Беларускіх спартсменаў ведаюць за межамі краіны.
Пасажыры едуць у аўтобусах. Пасажыры едуць у тралейбусах. Пасажыры едуць у трамваях.
З дрэў на зямлю падалі …, …, … лісты.
Словы для даведкі: белыя, жоўтыя, сінія, чырвоныя, зялёныя
Дзень быў цёплы але ветраны. У парку шумяць і таполі і ліпы і клёны.
Кантрольная работа па тэме “Сказ”
Да кармушкі хутка зляцеліся вераб’і, сініцы, снегіры.
а) Колькі цудоўных рэчаў зрабілі працавітыя рукі!
б) У нашым клесе дзеці старанна вучацца.
в) Беларускае малако, масла, сыр, смятана спажываюцца за межамі краіны.
Па вуліцах пабягуць навыперадкі ручаі. Па плошчах пабягуць навыперадкі ручаі. Па дварах пабягуць навыперадкі ручаі.
На клумбе квітнеюць …, …, … .
Словы для даведкі: астры, дрэвы, рамонкі, птушкі, гладыёлусы
Раніца была пахмурная але бязветраная. Зазелянелі і палі і лугі і лясы.
Тема: Изложение «Якимовки» по готовому плану 4 класс 1 п-е
Цель: Проверить умение учащихся связно и грамотно письменно пересказывать текст по плану и опорным словам
Ход урока.
Минутка чистописания
брь
декабрь январь февраль
Якимовки
Много садов в нашей деревне. И в каждом растут якимовки. Почему же их так назвали?
Лет тридцать назад жил на краю деревни старый Яким. Был у нет большой сад. Дедушка угощал деревенских мальчуганов душистыми яблоками. Он просил семечки яблок посадить в своих огородах возле заборов.
Через год-два у заборов появились ростки. Звали Якима. Он прищепливал деревца.
В знак благодарности старому Якиму люди назвали яблоки якимовками! (67)
7 . Подведение итогов урока. Рефлексия.
У меня возникли трудности…
У меня получилось …