4 класс Воспитательные мероприятия

Воспитательные мероприятия

Путешествие в Страну Математики

Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру.

 

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Сейчас мы отправимся в путешествие в Страну математики. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами.

                    Наш юный друг!

Сегодня ты пришел сюда,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Увидеть наш веселый праздник,

Умом своим на все взглянуть.

   Математика повсюду,

Глазом только поведешь –

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука – Математика!

 

Учитель. А для этого рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по Стране математики на поезде. Путешествие интересное, поэтому с собой берем смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Ну а как же нам быть без Королевы Математики? (Вывешивается картинка Королевы Математики.)

- Ее королевство не имеет границ. При прохождении станций вам необходимо:

– быть внимательными;

– активными;

– соблюдать тишину и порядок.

Сели в поезд – поехали!

Разминка

1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9.)

2. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим на циферблат часов.)

3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года.)

4. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (5 раз.)

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

6. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

Учитель. Молодцы, ребята! Пока была разминка, наш поезд подошел к первой станции.

1-я станция «Эстафетная»

На доске цепочка из чисел и знаков. Дети выходят по очереди и заполняют кружки (квадраты).

 

 

 

Учитель. Молодцы, ребята! Наш паровозик подошел к следующей станции.

2-я станция «Ребусная»

1. Разгадайте ребусы:

 

 

 

Учитель. Ребята, не успели мы выполнить задания на одной станции, как на нашем пути уже другая станция, и называется она…

3-я станция «Цифроград»

 Задание: в квадрате расставьте цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 так, чтобы суммы чисел по горизонтали, вертикали и диагонали равнялись 12.

 

Учитель. Ребята, вспомните литературные произведения, в названиях которых встречаются числа. («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов, семь работников», «Два жадных медвежонка», «Два товарища», «Три поросенка», «Три медведя», «Пятнадцатилетний капитан», «Три толстяка».)

Молодцы, ребята! Мы подъехали к следующей станции, где понадобятся ваша смекалка и сообразительность, поэтому будьте внимательны, не спешите.

А вот и станция

4-я станция «Отдыхайка» Музыкальная пауза

5-я станция «Шифровальщик»

3

8

1

2

4

6

7

0

5

 

 Учитель. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.

А сейчас, ребята, мы поиграем!  Игру проведет Королева Математика.

Ребята, сколько пальчиков у вас на каждой руке? (5.) Правильно. Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру в конце предложения.

Все вы должны, ребята, знать,

Как мы любим цифру… (пять).

О чудесной цифре… (пять)

Можно многое сказать.

В воскресенье и в субботу

Мама стала отдыхать,

И рабочих дней в неделе

Остается только… (пять).

Тем, кто к звездам в высь стремится,

Космонавтом хочет стать,

Надо в школе не лениться,

Знать любой предмет на… (пять).

Надо хорошо учиться,

Надо дома помогать,

Коль работать не лениться,

Так обязательно на… (пять).

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь,

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой… (пять).

Кто урок совсем не знает

И трудиться не желает,

Спишет у других страничку,

Тот получит… (единичку).

Молодцы, ребята, все правильно выполнили!

6-я станция «Головоломки»

Вот из спичек составлен дом. Надо повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.

 

 

Из спичек составлено равенство VI – IV = XI. Как переложить:

1) 2 спички;

2) 1 спичку, чтобы равенство стало верным?

О т в е т: 1) VI + V = XI (1 спичка);

 2) V + IV = IX (2 спички).

7-я станция «Ключевая»

 

Учитель . Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились.

 Надеюсь, вам было весело на нашем празднике. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!

Все. Математику учить! Математику любить!

        С математикой навеки крепко-накрепко дружить!

Учитель вручает грамоты учащимся за участие в путешествии по стране Математики.

 

свернуть

Я вырас тут, і край мне гэты дарагі

Мэта: выхаванне патрыятызму, грамадскіх пачуццяў вучняў на аснове вывучэння гісторыі і культуры роднага краю

Задачы: актуалізаваць веды дзяцей пра Беларусь, яе славутых землякоў, родную мову;

v Выхоўваць пачуццё гонару і годнасці за сваю грамадскую прыналежнасць;

v Садзейнічаць развіццю цікавасці да гісторыі, традыцый і культуры нашай Радзімы, да яе сучаснага жыцця;

v Стымуляваць жаданне вучняў стаць неабходнымі сваёй краіне, дастойнымі яе

Хто мы? Мы – беларусы.

Бо мы нарадзіліся беларусамі,

Ускарміліся з беларускай зямлі,

Узгадаваліся і жывём на Беларусі

Ход мерапрыемства

Уступная частка

Настаўнік. Паважаныя сябры! Сёння мы працягнем знаёмства з таямніцамі і цудамі беларускай зямлі, прыадкрыем заслону яе славутай гісторыі, традыцый, даведаемся, якіх знакамітых людзей яна ўзгадавала. Любіць сваю краіну немагчыма, калі не ведаць, чым яна жыла, як жыве зараз, да чаго імкнецца. Вывучаць, пазнаваць, разумець сваю зямлю, яе народ – бадай, самая галоўная наша задача. Гэта задача не аднаго ўрока, на раскрыццё ўсіх сакрэтаў можа не хапіць нават жыцця, але неабходна імкнуцца ведаць як мага больш.

І мы такім чынам будзем адказваць на пытанне, якая яна, наша Беларусь?

Распрацоўка тэмы

1-ы вучань. На карце вялікага свету

Яна, як зялёны лісток,

Песня гарачага лета,

Крынічнай вады глыток

2-і вучань. Мяжуе з Польшчай, Украінай,

Расіяй, Латвіяй, Літвой

Мой родны край, мая Радзіма,

Жыццё маё і гонар мой.

3-і вучань. І ты яе запомні імя,

Як неба, сонца і зару.

Мая зямля, мая Айчына

Названа светла:Бе-ла-русь!

Настаўнік. З самага ранняга дзяцінства мы вучымся любіць сваю Радзіму. Разам са словамі “мама”, “тата” мы вымаўляем словы “наша хата”, “наша вуліца”, “наша вёска”, пасля мы кажам “наша школа”. Наша – гэта значыць “родная, свая”. І само сабой становіцца зразумелым, што наша – лепшае, таму што без яго немагчыма ўявіць само жыццё. А як жа яго можна не любіць?!

1-ы вучань. Хіба можна кут не любіць,

Дзе твае нарадзілісь бацькі,

Дзе жыццё пражылі дзяды,

Дзе спрадвеку твае карані?

2-ы вучань. Любы край Беларуссю завецца,

І няма за яго мілей.

І старым, і малым тут утульна,

З кожным годам жывецца мажней.

3-ы вучань. Мы ўдзячны свайму прэзідэнту

За ўпэўненасць у заўтрашнім дні,

За падтрымку і клопат бацькоўскі,

За блакіт нябёс у вышыні.

4-ы вучань. Мы – нашчадкі Вялікай дзяржавы,

На Зямлі выбіраем спакой.

Любая наша Радзіма,

Заўжды будзь прыгожай такой!

Настаўнік. Вялікая Радзіма складаецца з мноства маленькіх куткоў і куточкаў, якія для кагосьці з’яўляюцца самымі лепшымі ў свеце, самымі дарагімі, адзінымі. Немагчыма ведаць сваю Радзіму, калі не ведаеш свой родны кут, сваё акружэнне. Якое месца мы займаем у свеце, дзе знаходзіцца наш кавалачак зямлі? Знаёмства з Беларуссю мы пачынаем з вывучэння роднага краю.

Легенда пра вёску Гошчава

Дарагія дзеці, вам працягваць слаўную гісторыю нашай вёскі. Магчыма, калі-небудзь вашы імёны будуць упісаны ў школьны летапіс, а новыя вучні будуць ганарыцца вамі.

Гучыць песня “Вёсачка мая”

Настаўнік. Мы жывём у цудоўнай дзяржаве і з’яўляемся яе грамадзянамі, яе народам.

Як называюць у свеце нас, жыхароў Беларусі? (беларусы, беларускі народ)

Беларускі народ – гасцінны і сардэчны. Госцю, асабліва шаноўнаму, давалі за сталом самае пачэснае месца – на покуці. На стале былі самыя лепшыя стравы і прысмакі. Нават калі частаваць было нечым, неслі на стол усё, што было.

Госці ў хату – беларусы

Рассцілаюць на сталах

Саматканыя абрусы,

Вараць бульбу ў саганах.

Вабяць сыр і паляндвіца,

Некалі маркоціцца.

Гаспадыня-чараўніца

Да загнета коціцца.

Настаўнік. Адгадайце загадку: “Сядзіць паненачка: зялёная хустачка, шэрая сукеначка. Што гэта за паненачка, што на Беларусі хлебам другім завецца?” (Бульба)

Паважаюць бульбу на нашай зямлі. Немагчыма ўявіць сабе беларуса, які б быў абыякавы да страў з бульбы. Пра бульбу пішуць паэты і кампазітары.

Гучыць беларуская народная песня-танец “Бульба”

Настаўнік. Беларускі народ за доўгі час свайго існавання стварыў многа сімвалаў, якія штораз усплываюць перад вачыма, калі чуеш “Беларусь, беларусы”. Якія з гэтых сімвалаў вам вядомы? Пры адказе карыстайцеся выставай на дошцы. (Вучні называюць і дэманструюць белага бусла, Белую вежу, Сафійскі сабор у Полацку.)

Сімвалам сучаснай Беларусі стала Нацыянальная бібліятэка, адкрытая ў Мінску ў чэрвені 2006 года (дэманструецца слайд). Над стварэннем гэтага цуда архітэктурнай задумкі працаваў увесь народ Беларусі. Той, хто непасрэдна не клаў цэглу ў сцены бібліятэкі, дапамагаў грашовымі сродкамі. Бібліятэка гасцінна адчыніла свае дзверы раней запланаванага часу. За час існавання бібліятэка стала любімым месцам адпачынку беларусаў і гасцей нашай краіны. Тут любяць спраўляць вяселле маладыя мінчане, сюды прыходзяць, каб знайсці цікавыя і старажытныя кнігі і дакументы.

Акрамя гістарычна-традыцыйных сімвалаў Беларусь мае і свае дзяржаўныя сімвалы. Назавіце іх. (Герб, сцяг і гімн Рэспублікі Беларусь)

Прапаную вашай увазе гульню-лато “Дзяржаўныя сімвалы” (Вучні дзеляцца на групы, атрымліваюць карткі і запаўняюць імі клеткі табліцы ). Пасля заканчэння гульні адбываецца праверка вынікаў работы: настаўнік чытае пытанні, а вучні даюць адказы.

Вызначаецца колькасць памылак у выкананні задання.

Настаўнік. Родная зямля, любая Беларусь! Вось яна – зямля святая дзядоў і прадзедаў, гераічнай славы, зямля Скарыны, Купалы, Коласа! Яна перад табой, з табою. Гэта і тая вішанька, што здзівіла цябе хараством першаа цвіцення, і рэчка, што пяшчотна лашчыць цябе хвалямі, вабіць няспынным зіхаценнем, імкненнем, і лес, што сустракае цябе дружалюбным пошумам, дорыць табе першую пралеску і першы грыбок… І бяздоннае, загадкавае неба над табой, і тая сцежка, па якой ты ідзеш у школу... Як не любіць усё гэта – тваё, блізкае, роднае? Хочацца працаваць, рабіць нешта добрае дзеля Беларусі, Бацькаўшчыны нашай, Радзімы. У яе багатая і слаўная гісторыя. Шмат выдатных людзей нарадзіла беларуская зямля. Мы павінны ведаць і шанаваць іх імёны. Вось толькі некалькі гістарычных постацяў: Еўфрасіння Полацкая, Вітаўт Вялікі, Усяслаў Чарадзей, Мікола Гусоўскі, Францыск Скарына, Сымон Будны, Францішак Багушэвіч, Янка Купала, Якуб Колас, Максім Багдановіч, Кастусь Каліноўскі.

1-ы вучань. Еўфрасіння Полацкая

Адкрывала школы і вучыла, кнігі перапісвала штодня.

Славу здабыло па ўсёй Айчыне Еўфрасінні Полацкай імя

2-і вучань. Усяслаў Чарадзей

Як з’яўляўся – ішло між  людзей: “Усяслаў!Усяслаў Чарадзей!”

Ён магутны асілак і вой, беларускі народны герой

3-і вучань. Кірыла Тураўскі

І слабыя душы іскрыла, і да Бога вяло, калі

Гаварыў і пісаў Кірыла – златавуст беларускай зямлі

4-ы вучань. Францыск Скарына

Пакуль жыве мая Айчына і памяці не рвецца ніць,

Глядзіць на нас з табой Скарына, ён праз вякі на нас глядзіць

Настаўнік. Усё, што адбываецца ў нашай краіне, дзеля чаго жыве і працуе кіраўніцтва яе, працоўны народ, – накіравана на справы міра, сяброўства і добрасуседскіх адносін на Зямлі.

Хлопчык. Мір, Радзіма, Мама – усяму аснова.

Дзяўчынка. Мір, Радзіма, Мама – нам святыя словы.

Хлопчык. Замяніць і страціць нельга, немагчыма першыя паняцці:

Дзяўчынка. Мама, Мір, Радзіма!

Хлопчык. Каб красавала Беларусь і не было вайны,

Твае прасторы берагуць, Айчына! – верныя сыны

Вынік мерапрыемства

Настаўнік. Чым мы можам ганарыцца?

1-ы вучань. Мы ганарымся сваёй песняй.

2-і вучань. Мы ганарымся сваёй мовай!

3-і вучань. Мы ганарымся сваёй гісторыяй!

4-ы вучань. Мы ганарымся сваёй роднай зямлёй.

5-ы вучань. Мы ганарымся, што мы – беларусы!

Настаўнік. Сваёй Айчыны яснае імя, нібы уласнае –

Не дай запляміць…

І светлы цень буслінага крыла

Над рэчкамі, дарогамі, палямі.

Рэфлексія. Крыжаванка “Святыні Беларусі”

1.     Сталіца Беларусі, горад-герой (Мінск)

 

2.     Магутны звер, вагой больш за тону, выява якога змешчана на самым вялікім у свеце аўтамабілі (Зубр)

3.     Марка тэлевізараў, якія выпускаюць у Мінску (“Газызонт”)

4.     4. Сімвал сучаснай Беларусі, адкрыты ў Мінску ў чэрвені 2006 года (Нацыянальная бібліятэка)

5.     Вялікая птушка, белыя крылы якой накрываюць Беларусь кожную вясну (Бусел)

6.     Асветнік, першадрукар, вялікі сын Полацкай зямлі (Францыск Скарына)

7.     Марка халадзільнікаў і пральных машын, што вырабляюць у Мінску (“Атлант”)

8.     Вялікія песняры беларускай зямлі, творы якіх вядомыя ва ўсім свеце (Я. Колас і Я. Купала)

 

 

 

 

Крыжаванка “Святыні Беларусі”

1.     Сталіца Беларусі, горад-герой

2.     Магутны звер, вагой больш за тону, выява якога змешчана на самым вялікім у свеце аўтамабілі

3.     Марка тэлевізараў, якія выпускаюць у Мінску

4.     4. Сімвал сучаснай Беларусі, адкрыты ў Мінску ў чэрвені 2006 года

5.     Вялікая птушка, белыя крылы якой накрываюць Беларусь кожную вясну

6.     Асветнік, першадрукар, вялікі сын Полацкай зямлі

7.     Марка халадзільнікаў і пральных машын, што вырабляюць у Мінску

8.     Вялікія песняры беларускай зямлі, творы якіх вядомыя ва ўсім свеце

Лато “Сімволіка маёй дзяржавы”

1.     Сімвал сувязі са светам жывёл (канюшына)

2.     Сімвал памяці і непарыўнай сувязі сучаснікаў з продкамі (вянок)

3.     Сімвал працы, знак дабра і дабрабыту (лён)

4.     Сімвал чалавека і чалавецтва, знак мужнасці і высокіх памкненняў (пяцікутная зорка)

5.     Сімвалізуе дзяржаўную волю народа, выкарыстоўваецца ўсімі дзяржаўнымі ўстановамі краіны (герб)

6.     Мае тры колеры: чырвоны, зялёны, белы (сцяг)

7.     Знак Сонца, сімвалізуе крыўныя сувязі, братэрства, барацьбу за агульную справу (чырвоны колер)

8.     Колер дабра, росту, развіцця, дабрабыту і міру (зялёны колер)

9 Колер свабоды, колер маральная чысціні і мудрасці (белы колер)

10 Сімвалічны малюнак, графічны спосаб выклікання вышэйшых сіл (арнамент)

11. Ні адно свята, ні адно спартыўнае мерапрыемства не абыходзіцца без гэтага сімвала (сцяг)

12 Які надпіс зроблены на стужцы герба? (Рэспубліка Беларусь)

13. Знак таго, што Беларусь успрымае народы свету як роўных сяброў (зямны шар)

14 Што сімвалізуюць сімвалы дзяржавы? (Радзіму)

15. Асноўныя сімвалы дзяржавы (герб, сцяг, гімн)

16. Што слухаюць і выконваюць стоячы? (гімн)

 

1.     Сімвал сувязі са светам жывёл

2.     Сімвал памяці і непарыўнай сувязі сучаснікаў з продкамі

3.     Сімвал працы, знак дабра і дабрабыту

4.     Сімвал чалавека і чалавецтва, знак мужнасці і высокіх памкненняў

5.     Сімвалізуе дзяржаўную волю народа, выкарыстоўваецца ўсімі дзяржаўнымі ўстановамі краіны

6.     Мае тры колеры: чырвоны, зялёны, белы

7.                         Знак Сонца, сімвалізуе крыўныя сувязі, братэрства, барацьбу за агульную справу

8.     Колер дабра, росту, развіцця, дабрабыту і міру

9 Колер свабоды, колер маральная чысціні і мудрасці

10 Сімвалічны малюнак, графічны спосаб выклікання вышэйшых сіл

11. Ні адно свята, ні адно спартыўнае мерапрыемства не абыходзіцца без гэтага сімвала

12 Які надпіс зроблены на стужцы герба?

13. Знак таго, што Беларусь успрымае народы свету як роўных сяброў

14 Што сімвалізуюць сімвалы дзяржавы?

15. Асноўныя сімвалы дзяржавы

16. Што слухаюць і выконваюць стоячы?

канюшына

вянок

лён

пяцікутная зорка

герб

сцяг

чырвоны колер

зялёны колер

белы колер

арнамент

сцяг

Рэспубліка Беларусь

Зямны шар

Радзіму

герб, сцяг, гімн

гімн

 

 

свернуть

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ: «ОСЕННИЙ МАРАФОН»

Цель: Развитие коммуникативных универсальных учебных действий и обогащение представлений обучающихся о природе родного края.

Станции:

  1. «Осенние головоломки»
  2. «Дары осени»
  3. «Литературная осень»
  4. «Творческая мастерская»
  5. «Осень в песнях и стихах»

 

В начале игры оглашаются правила, временные рамки, раздаются маршрутные листы.

 

Ход мероприятия:

Вступительное слово в актовом зале.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на нашей увлекательной игре по станциям «Осенний марафон».

 Сейчас каждой команде будет выдан маршрутный лист, согласно которому вы должны будете обойти станции, выполнить необходимые задания, получить заветные баллы и сдать маршрутный лист жюри.

На каждой станции вы должны представиться: капитан, название команды, девиз

 За крики и шум ответственный за станцию в праве вас оштрафовать, снять баллы.

На каждую станцию вам отводится 7 минут для выполнения заданий.

По истечению времени звучит сигнал, команда должна быстро и тихо построиться и проследовать к другой станции согласно маршрутному листу.

За задержку и  шум снимаются баллы с команды.

Теперь я попрошу  команды  представиться, затем капитаны команд подходят ко мне и получают   маршрутный лист.

Сейчас вам надо будет на нем указать название вашей команды.

 

Игровое время пошло. Успехов!

 Звучит сигнал…(колокольчик)

В конце игры все команды сдают маршрутные листы  жюри  и  садятся на места. Подсчитываются результаты. Оглашаются победители + награждение.

 

Работа станций:

Станция 1 «Осенние головоломки»

 

  1. Конкурс “Знатоки природы”
  2. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)
  3. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда)
  4. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы, сойки)
  5. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)
  6. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил)
  7. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки)
  8. Какие деревья сбрасывают листья зелеными? (Ольха и ива)
  9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)

9 . У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)

  1. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)
  2. Кого называют лесным доктором? (дятла)
  3. Что такое тихая охота? (сбор грибов)
  4. Назовите перелетных птиц.
  5. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
  6. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

За каждый правильный ответ 1 балл

 

  1. «Составить слово»

Составить как можно больше слов из слова «ЛИСТОПАД»

Пример: лист, сто, топ, пот, лад, сито, топот и т.д.

 За каждое составленное  слово 1 балл

 

  1. Верны ли утверждения:
  2. Правда ли, что листья берёзы осенью краснеют? (нет желтеют)
  3. Верно ли, что ноябрь второй месяц осени ? ( неверно)
  4. Верно ли, что кукушка умеет считать года? (неверно)
  5. Верно ли, что змеи впадают в спячку? (верно)
  6. Верно ли, что сбор берёзового сока наносит вред дереву? (верно, без сока дерево засыхает)
  7. Верно ли, что колорадский жук приносит пользу растениям? (не верно, колорадского жука называют «опасным преступником»)

За правильный ответ 1 балл

 

 

Продолжительность станции – 7 минут.

Ребятам предстоит ответить на ряд вопросов, составить слова, разобраться в правильности утверждений.

Реквизит:

карточки с вопросами

задание «Составь слово»

«верны ли утверждения»?

таблица для записи результатов

Оценивание:_______ баллов

 

Станция 2 «Дары осени»

  1. Назови овощи:

         - Баклажан

         - Кабачок

         - Тыква

         - Патиссон

         - Свёкла

Оценивается в 1 балл (за патиссон 2 балла)

 

  1. Угадай, что в мешке (наощупь):

грецкий орех,  фундук,  каштан,  жёлудь, тыквенное семечко

 

3 . Описание: Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

 

➢ Картошка — морковка — помидор — свёкла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

➢ Брусника — рябина — клюква — клубника.

(клубника, собирают в начале лета)

➢ Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

➢ Тыква— кабачок — свёкла — арбуз.

(Арбуз —лишнее слово, это не овощ)

➢ Рожь — овёс — ячмень — горох.

(Горох —лишнее слово, это бобовые, а не зерновые)

➢ Шишки — жёлуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

Оценивание: за каждый ответ 1 балл (итого 6)

 

Продолжительность станции – 7 минут.

1.Перед командой лежит корзина с овощами, нужно будет правильно назвать овощи.  «Угадай овощи»»

2.В цепочке слов, определить какое слово лишнее

3.Определить на ощупь предметы из мешка

Реквизит:                   корзина с овощами

                                   карточки с заданиями

                                   мешочек с орешками, желудями, семечками и т.д.

Оценивание:_______ баллов

 

Станция 3 «Литературная осень»

  1. Что соответствует описанию осени?

Примеры:

поспела в лесу земляника

птицы собираются в стаи и улетают на юг

на снегу следы зверей

трава выросла высокая

 

  1. В каком произведении Д.Н.Мамина-Сибиряка описывается птица, которая осенью не могла улететь на юг? («Серая шейка»)

 

  1. Вставьте пропущенные слова в стихотворение А.С.Пушкина: ?

«Уж небо _________ дышало, (осенью)

Уж реже солнышко ______ (блистало)

Короче ________   ____» (становился день)

 

  1. Назовите литературные произведения – рассказы, сказки, где действие происходило осенью (Дюймовочка, Серая шейка, 12 месяцев, Нильс и дикие утки»)

 

Ребятам предстоит ответить на ряд вопросов, связанных с произведениями литературы.

Продолжительность станции – 7 минут.

Реквизит: текст , 2 листка бумаги, ручки

Оценивание: ______баллов

 

Станция 4  «Творческая  мастерская»

 «Осенняя композиция»

Продолжительность станции – 7 минут.

Реквизит: сухие листья, клей, пластилин, фломастеры, листы формата А2

Перед командой лежит набор из природного материала. Необходимо выполнить коллективную творческую работу на тему осени за определённый промежуток времени.

Оценивается по 10 бальной системе в соответствии с заданной темой, оригинальность, объём выполненной работы.

 

Продолжительность станции – 7 минут.

Реквизит: сухие листья, клей, листы формата А3, пластилин, фломастеры

Перед командой лежит набор из природного материала. Необходимо выполнить коллективную творческую работу на тему осени за определённый промежуток времени.

Оценивается по 10 бальной системе. Критерии оценки: в соответствии с заданной темой, оригинальность, сложность композиционного решения, объём выполненной работы, аккуратность.

 

Станция 5 Осень в песнях и стихах

Продолжительность станции – 10 минут.

Оценивается по 10 бальной системе.

 

Маршрутный лист №1 команды _________________________

                                                                 (название команды)

Станция

Баллы

Подпись

1

Осенние головоломки

 

 

2

Дары осени

 

 

3

Литературная осень

 

 

4

Творческая мастерская

 

 

5

Осень в песнях и стихах

 

 

ИТОГО

 

           

 

свернуть

История мыла

Права сказочных героев

Жевательная резинка

Сценарий 8 марта

 

(На облачке сидят Ангелочки (дети) .

  Ведущий (за «кулисами») :

Дело было вечером, 

Делать было нечего. 

Кто на облачке сидел, 

Кто на мир сверху смотрел.

  Ангелы в лице детей 

Выбирали матерей. 

1 ангелочек: 

Скоро мне на свет являться! 

Надо мне определяться. 

Мама будет у меня 

Словно ясная заря. 

2 ангелочек: 

Мама будет у меня, 

Как пушистый снег нежна, 

Тёплой словно дождь весной, 

Самой милой и родной. 

3 ангелочек: 

Я такую же хочу, 

С вами тоже полечу! 

4 ангелочек: 

Маму я найду свою. 

Крепко, крепко обниму. 

5 ангелочек: 

Вот, смотри, их так много там и тут! 

1 ангелочек: 

Маму я хочу вот эту!

В целом мире, знаю, нету 

Веселей, нежней добрей, 

Краше мамочки моей. 

2 ангелочек: 

Лучше моей мамочки 

Нет на белом свете. 

3 ангелочек: 

Очень маму я люблю 

Счастье ей всегда дарю. 

4 ангелочек: 

Когда я вижу маму, 

Хочу поцеловать. 

5 ангелочек: 

Хочу прижаться к маме

И крепко так обнять.

 

Поклон вам, дорогие мамы,

За ваш нелегкий, нужный труд,

За всех детей, что вы взрастили,

И тех, кто скоро подрастут,

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту,

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту.

Ведущий:  Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины!  Мы рады, что вы несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам на праздник!  Все люди 8 марта поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Это своеобразная дань благодарности мамам за заботу и любовь. Ваши дети тоже решили сделать для вас праздник, чтобы показать, как  они  вас любят и ценят.

Ведущий: Для маминого праздника

Весной пришла пора,

И женщин поздравляет

Весь мир и вся страна.

 

Ведущий: И самыми счастливыми

Минуты станут эти,

Ведь мам сейчас поздравят

Их любящие дети.

 

1 ученик: Весна шагает по стране,

Сегодня небо чистое.

И солнце улыбнулось мне

Доброе, лучистое.

 

2 ученик: Знаю, это неспроста,

Догадался уже сам,

Потому что они знают:

Нынче праздник наших мам.

 

3 ученик: И второй класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
“Спасибо" мамам говорят
И взрослые, и дети.
 
4 ученик: До чего красивы мамы
В этот солнечный денек!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!
 
5 ученик: Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри‚ как подросла,
А еще совсем недавно
Крошкой маленькой была.
 
7 ученик: Сегодня с праздником весны
Спешим мы вас поздравить!
Ах, да! Забыли поцелуй
«Воздушный» вам отправить!
 
8 ученик: Посмотрите, как мы нарядились,
Как красиво украсили зал!
В гости солнышко мы пригласили,
Чтобы мамин денек засиял!
 
9 ученик: Приглашаем гостей веселиться,
Мы для них будем петь и плясать,
Вместе с солнышком станем кружиться
И весенний привет посылать!
 
10 ученик: Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник свой начнем.

 

Ведущий:  для вас звучит  песня

Ведущий: Как прекрасно, что есть в году такой день, когда можно услышать столько признаний в любви, почувствовать радость и увидеть огромное счастье и любовь в глазах женщин. Я желаю, чтобы таких дней в году было у вас больше, и случались они чаще. Примите признания от своих детей. 

 Сценка «Три мамы»

 

Ведущий: Танюшка под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила:

Танюшка: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка!

 

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

 

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки?

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

 

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

 

Танюшка, мама, бабушка (вместе):

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как непросто быть мамами!

 

Конкурс «Весёлый художник»

                                       

Ведущий: На 8 марта у бабушки Яги

На столе румянятся горкой пироги,

Прибрано в избушке, для куриных ног

Есть в чулане пара новеньких сапог!

Бегала бабуся в бигуди с утра,

А гостей встречала посреди двора!

 

Ведущий: Леший все подснежники оборвал в лесу

И кричит мне радостно: «Бабушке несу!»

Чмокнула бабуся в щёку старика,

К ней с букетом тянется и моя рука!

Если будет круглый год

Доброй, нежной, милой.

Перестанем звать её

Мы нечистой силой!  

                     

 Ведущий:  Давайте нарисуем цветы, которые Леший подарил Бабе Яге. На доске с завязанными глазами девочки должны нарисовать букет цветов. Приглашаем двух девочек.

 

1. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

 

2. В этом слове – наше счастье

Наша жизнь и красота.

Мама, мамочка родная –

Вот, что свято навсегда.

 

3. Как хочется нам много слов сказать

Всем женщинам земли любимой нашей

Здоровья им и счастья пожелать

Надежд, терпенья, радости, удачи.

 

 

4. Живём на свете мы немного лет

И многого ещё, друзья, не знаем.

Но верится в победу и в успех,

Когда с тобою рядом – мама!

 

5. Наш дружный класс поздравить рад

Всех мам на всей планете

Спасибо маме говорят

И взрослые, и дети!  ( все вместе)

Ведущий: Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из клеенки, на нем были написаны - фамилия, вес, число, год и время вашего рождения.

Ведущий: Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша и поняла, что ее ребенок самый лучший, самый красивый и самый любимый! Мамы будут любить вас столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! Звучит песня «Улыбка мамы».

Звучит песня Улыбка мамы

Ведущий: Ваши дети не только самые умные, самые заботливые, но и самые ловкие. Убедиться в этом нам поможет конкурс под названием «Успей схватить». Сейчас девочки  станут в круг и под музыку,  пританцовывая, будут двигаться по кругу, по часовой стрелке. Как только музыка остановится, вам нужно будет схватить одну кеглю. Та,  у которой не будет в руках кегли, присядет на свое место, а мы продолжим наше соревнование. Приглашаем 6 девочек Начинаем! Кегли ставят в центр круга участниц (их количество должно быть на одну меньше чем участниц). Победительнице вручается приз.     

Ведущий: Вот наша победительница! Самая ловкая и самая шустрая, поздравляем тебя, аплодисменты! Участники садятся на свои места.

Ведущий:  Уважаемые гости. Я предлагаю немного отдохнуть, получить заряд бодрости   и хорошее настроение.  И у  меня для вас игра одна под названием "Он - она". Отвечаем хором весело и задорно.

Он слон - она …слониха. 

Он лось - она …лосиха. 

Он кот - она… 

Ну, конечно, она кошка! 

Ну, ошиблись вы немножко. 

Так сыграем ещё раз, 

Обыграть хочу я вас! 

Он морж - она …моржиха, 

Он заяц - она … зайчиха, 

Он бык - она … 

Всем знакомо это слово? 

Да! Да! Она - корова!

Ведущий:  Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках, звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

Ведущий: И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Хотя случается, что дети проказничают и не слушают родителей, и даже соседи в шоке от детских увлечений. Для вас, дорогие мамы, звучит песня   

1-й

Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?!

 

2-й чтец

Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой?!

 

3-й чтец

Украсит будни вечерами,

А к празднику накроет стол!

Непринуждённо улыбаясь,

Заварит утром свежий чай.

Авоськой тяжкой надрываясь,

Спешит домой в январь и май.

 

4-й чтец

Ответственна её работа, 

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота -

Её все помнят, любят, ждут.

5-й чтец  

Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

6-й чтец

Наши мамы — просто класс!

Все умеют они сами!

Только в очень трудный час

Мы спешим на помощь к маме.

Ведущий: Жена, мать – весёлое ласковое солнце на небосклоне домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно выполняете роль большой хозяйки маленького государства. Вы и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, и режиссёр семейных сцен, руководитель и подчинённый одновременно. 

Конкурс "Косынка"

Ведущий: . Кому из вас, ребята, не хочется помочь маме? На кухне столько дел! Но прежде чем за них взяться, надо повязать косынку. Первый повязывает косынку второму, второй развязывает косынку и завязывает ее третьему, последний игрок – первому.  Приглашаем 6 мальчиков.

 

Ведущий: Молодцы. Вас можно считать помощниками мам. Вы научились главному… завязывать косынку. Мы надеемся, что хорошо будете помогать маме, а не как герои следующей сценки «Как я помогаю маме».

 

                                 Сценка Как я помогаю маме.

В комнате за письменным столом сидит ребенок. На столе лежат учебники, тетради и ручки.

Тут звонит  телефон, ребенок берёт трубку и начинает говорить: - да, алло. - что? Нет, не улицу не пойду! - да нам сочинение задали писать. - да тема такая – как я помогаю маме. - а я знаю, как я ей помогаю? - у неё спросить? Нет уж. - ладно, давай, буду писать.

Кладёт телефон. Ходит вокруг стола: - так как же я помогаю маме? Как?

В комнату входит мама: Сынок, уже сделал уроки?

Сын: Нет ещё, мама. (и садится за стол)

Мама начинает подметать под столом.

Сын: - Мама, я уроки делаю, а ты мне мешаешь!

Мама: - я только подмету и уйду!

Сын в полголоса: - ага, значит я помогаю маме подметать! Мама начинает убирать пыль со стола.

Сын в полголоса: - так, и пыль значит я вытираю?! Отличненько! Мама подходит к столу, на котором разбросаны вещи сына. Сын в полголоса: - вот это да, я ещё и вещи свои сам раскладываю!

Мама: - ох, какой грязный  пиджак, в стирку его немедленно!

Сын в полголоса: - да, стирать это целая наука! Это только я могу, ведь я образованный, я учусь!

Мама: Ой, я же забыла, что варю. Сейчас суп переварится! (и убегает)

Сын: - вот это я талант, я ещё и варю! Всё это сын записывал в тетрадь, будто писал сочинение. После поднимает тетрадь повыше, смотрит в неё и говорит: - да, помогать маме – целая наука! Тут талант нужен!

Ведущий: Мама. Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. Мамы любят нас успешными и проблемными, умными и глупыми, счастливыми и несчастными, и мы всегда можем прийти к ним за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием. Не найти таких слов, чтобы выразить всю нашу любовь, уважение, благодарность за все то, что мамы для нас сделали и продолжают делать.

Ведущий: Да и что значат эти слова! Хочется сделать так, чтобы наши дорогие мамочки были всегда здоровы и счастливы, и мы готовы за это заплатить любую цену. Сколько разных событий было в нашей жизни: первая болезнь, первая драка, первая елка и первая встреча с дедом Морозом, первый раз в первый класс, первая двойка и пятерка… а рядом всегда они — самые близкие, преданные и любимые, мудрые и чуткие — наши мамы!

Музыкальный номер

Ведущий: Мама пришла с работы, устала.  но всё же бельё она постирала. Затем попросила сына и дочь ей в трудной работе немножко помочь: Взять и бельё на веревку развесить Быстро, красиво, задорно и весело.

Ведущий:     Условия игры таковы:

Первый, бельё, две прищепки берёшь

И со всех ног до верёвки несёшь.

Быстро бельё на верёвку повесить

И прицепить в нужном месте, 

В команду вернуться, передать эстафету.

Второй, ты точь – в - точь повторяешь всё это.

Но наоборот! Следующий – третий, четвёртый и пятый.

Ну, всё вам, надеюсь, ребята, понятно? Нет вопросов?

Ведущий: Приглашаем 3 девочки и 3 мальчика.  Раз, два, три! Приготовились…Начни!

Ведущий: Сейчас, мамам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. На этом цветке влюблённые гадают.

– Правильно, ромашка.

Ведущий: Наша волшебная ромашка поможет узнать вам, мамы,  особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая– самая”.

Мамы отрывают лепестки цветка, на которых записано:

  • Самая обаятельная
  • Самая привлекательная
  • Самая заботливая
  • Самые красивые глаза
  • Самая очаровательная улыбка
  • Самая-самая добрая
  • Самая ласковая
  • Самая хозяйственная
  • Самое щедрое сердце
  • Самая обворожительная.

Конкурс “Ласковый”

Ведущий:    Мамы, получившие лепесток,  встают и называют своих детей ласковыми словами.

Ведущий: Для вас, дорогие мамочки, этот музыкальный подарок

Ведущий. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестрёнок. Никого не забыли поздравить? Конечно, мы должны поздравить наших прекрасных девочек!

Мы — весёлые ребята,

Поздравляем вас, девчата,

С женским праздником весны —

Нежности и красоты!

 

 У нас есть очень веские причины

Девчонок наших нынче похвалить,

Мы будущие парни и мужчины,

Должны беречь их очень и любить!

 

 Вы посмотрите, как они опрятны,

А бантики и туфли, хоть куда!

Косички заплетут, смотреть приятно,

Мальчишка так не сможет никогда!

 

А как они общаются красиво!

А как умеют глазками играть!

И спинку держат ровно, а не криво,

Умеют петь прекрасно, танцевать!

 

Мы девочками нашими гордимся,

Конечно, обижаем иногда,

Но после очень этого стыдимся

И срочно извиняемся всегда!

Ведущий: : Это  всерьез, а в  шутку сценка «Рыцари из класса».

 

 ( На сцене появляются участники инсценировки `Рыцари из класса` - пять мальчиков с портфелями. Они после занятий собрались во дворе школы и решили обсудить, как лучше всего поздравить девочек из их класса с праздником 8 Марта) 

ВОВА. Итак, парни, завтра 8 Марта и мы должны обсудить, как лучше всего поздравить наших девчонок с праздником. Какие будут предложения? 

ВИТЯ. А что тут долго думать! Ты, Вовка, перед уроками выйдешь к доске и скажешь, что мы... что в такой день... ну, в общем, поздравишь их и дело с концом. 

ВОВА. Легко сказать - поздравишь. А что я им скажу? 

САША. Вовка прав, надо придумать хорошее поздравление. И желательно в стихах. Что ж нам, лицом в грязь ударить?!

КОЛЯ. А что если и нам их в стихах! Славик умеет, пусть напишет! 

СЛАВИК. Легко сказать - напишет. А что если не получится? 

ВОВА. Что значит не получится! Должно получиться! Короче, решили. Славик до завтра напишет поздравление, а я его прочитаю. И все дела. А теперь можно и в футбол погонять.

ВИТЯ. А подарок?  ВОВА. Какой подарок?

ВИТЯ. Как какой? Ты на 23 февраля подарок получил? Получил. 

САША. Точно, `косички` постарались! А что же нам делать?  КОЛЯ. У меня есть предложение. Давайте купим 20 пачек мороженого, 20 пирожных, 10 бутылок лимонада, 2 килограмма конфет, а еще булочек, коржиков, пончиков и ... 

СЛАВИК. И все это съедим. 

КОЛЯ. Ну ты, Славик, даешь! Съедим! Съедим... Съедим? А что, интересная мысль. Может, правда?  ВОВА. Вы что оба - того? (Крутит пальцем у виска). 

КОЛЯ и СЛАВИК (вместе). А что-о-о?  ВОВА. Что вы съедите? 

САША. Вова прав! За что мы все это купим, чтобы с чистой совестью съесть? Нет у нас столько денег!  (Мальчики замолчали, задумались.)  ВОВА. Так что нам остается делать? 

САША. Остается сослаться на объективные трудности и ограничиться устным поздравлением. В прозе. 

ВОВА. Другие мнения есть?  (Все молчат.) 

ВОВА. Других мнений нет. Тогда по домам.

Игра «Поздравление девочкам»

 Ведущий: А  вместе со всеми мальчишками подготовим шуточное поздравление девочкам. Назовите, мальчики, 14 прилагательных,  любой тематики. Ведущие записывают.

Ведущий:  Послушайте, пожалуйста, какое  получается шуточное поздравление.

 

Наши … девочки!

Сегодня, в этот … день весны, мы даем вам … клятву:

·        впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;

·        проявлять к вам … внимание и … заботу;

·        делать вам … комплименты;

·        помогать носить ваши … портфели;

·        не доставлять вам … огорчений;

·        навсегда быть вашими .. друзьями.

С … праздником вас, … девчонки!

                                 Ваши … мальчишки.

Ведущий: Мальчики подготовили для вас музыкальный сюрприз «Я люблю рок-эн-ролл»

Конкурс «Собери букет»

Ведущий: На 8 Марта мамам часто дарят букеты. Вы сейчас будете должны отгадать загадки, отгадками являются названия цветов.

1.Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь -дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыши.)

2.Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг. (Подснежник.)

3.На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок пошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик.)

4.Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек.)

5.Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)

6.Эй, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет.(Колокольчики).

Подарок маме» (игра со всем залом)

Ведущий: Что подарим нашей маме?

Догадайтесь, дети, сами.

Дайте срочно мне совет,

Какой нужен ей предмет.

 

Ведущий: Вещь полезная-тогда

Громко крикнем слово «Да!»

Если мамочке предмет

Не подходит-скажем «Нет!»

 

Полицейский пистолет ...

А коробочка конфет…

Туалетная вода ...

Новая сковорода ..Нет? А может, да?

Билет в театр на балет ...

Кожаный бронежилет …

Набор ниток для шитья…

Ну а пена для бритья? …

Полевых цветов букет …

Бас-гитара и кларнет…

«Педигри» и «Китикет»

Яблок килограмма два ..

Книга «Вкусная еда»

В кухню новый табурет .

А от папочки привет? 

Ведщий:  Ваши дети старательно готовились к празднику, придумывали  сюрпризы, обливаясь потом, создавали подарки. Настал торжественный момент! Ребята, вручите своим мамам подарки.  

Ведущий: Для вас звучит песня

Ведущий:  Каждая мама когда-то станем бабушкой. И как часто говорят взрослые, внуков они будут любить еще больше. 

Ведущий.

Милые, любимые мамы.

Поздравляем с ярким солнцем,

С песней птицы и с ручьем.

Поздравляем с самым лучшим,

Самым женским в мире днем!

Ученики

Мы желаем мамам нашим

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы.

Улыбались бы мужчины

Все от вашей красоты.

Пусть для вас сияет солнце,

Лишь для вас цветет сирень,

И пусть долго-долго длится

Самый женский в мире день!

Мы вам сегодня всем желаем

Здоровья, бодрости на долгие года.

И вы добрыми такими

Оставайтесь навсегда.

Звучит песня

 

Ведущий: Ну, вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Дню 8 Марта, желаем вам только счастья! Чтоб безоблачной жизнь была! Больше солнышка, меньше ненастья, Больше радости и тепла!

 

Ведущий: Пусть будет небо мирное над вами! Пусть лишь для вас зальются соловьи! Живите, окружённые друзьями!

Здоровья, счастья, радости, любви!

 

 

 

 

 

свернуть

Интернет для детей

Гукі роднай мовы


Мэта: фарміраваць цікавасць і павагу да беларускай мовы;

Задачы:

1) развіваць інтэлектуальныя здольнасці,

2)выхоўваць уменне ўзаемадзейнічаць у працэсе пазнавальнай дзейнасці;

3)садзейнічаць развіццю камунікатыўных навыкаў вучняў, творчага мыслення, пазнавальнага інтарэсу вучняў, узбагачэнню слоўнікавага запасу.

Ход мерапрыемства

Вядучыі чытае верш М. Пазнякова "Бела­русь".

Усяму вядомы свету

Наш руплівы край здавён.

Тут на сонечных палетках

Спеюць бульба, жыта, лён...

 

Тут Дняпро бяжыць прывольна,

Сож, Бярэзіна, Дзвіна,

Прыпяць, Шчара, Свіслач, Неман,

Вілля, Піна, Буг, Дзісна...

 

Тут крыштальныя азёры —

Нарач, Свіцязь, Снуды, Свір.

Полацк — наш найпершы горад,

Віцебск, Тураў, Кобрын, Мір...

 

Тут сыны ляцяць у космас,

Песні матчыны пяюць...

Гэты край наш найдзівосны

Беларуссю ўсе завуць.

 

Вядучы: Бедны той, хто не мае скарбаў вечных — скарбаў душы. Такі скарб, каторы ніхто і ніколі адабраць у нас не здолее, — гэта любоў да Бацькаўшчыны, да свайго на­рода, да роднай мовы. Родная мова — ду­ша народа. Пакуль жыве мова, жыве і народ.

Вядучы:"Родная мова, матчына мова " — так шаноўна і ласкава называем мы сваю мову. Гэтымі днямі ў нашай школе ладзіцца тыдзень беларускай мовы і літаратуры.І вось сёння мы праводзім інтэрактыўны турнірпаміж вучнямі 3-4 класаў ”Знаўца беларускай мовы”

(Прадстаўленне журы, 3 каманд.)

- Пажадаем удзельнікам поспехаў. Няхай пераможа мудрэйшы!

1. Конкурс "Адгадай загадкі."

1.Ідуць з хаты - вельмі рады,

а калі вяртаюцца

слязамі абліваюцца. (Вёдры)

2.Ляжыць, не ходзіць,

А сама ўсіх водзіць. (Сцежка)

3.Еду, еду - ні дарогі, ні следу. (Лодка)

4.Скручана, звязана, на кол насажана, а на вуліцы скача. (Мятла)

5.Маленькі, сухенькі, а ўсіх адзяе. (Лён)

6.У агні не гарыць і ў вадзе не тоне. (Лёд)

2. Конкурс "Кот у мяшку".

- Адгадайце, што ў мяшку?

1.Маленькі, кругленькі, а за хвост не падымеш. (Клубок)

2.Кінь аб камень не разаб'ецца, кінь на ваду - расплывецца.(Папера)

3.Ног няма, а хаджу.

Няма рота, а скажу:

Калі спаць, калі ўстаць,

Калі працу пачынаць.(Гадзіннік)

 

3. Конкурс "Перакладчыкі"

1.Силач, кувшин, художник,

2. Кукла, ветка, улыбка

3. Лицо, кукушка, тряпка

4. Конкурс "Назаві адным сло­вам"

Даць агульную назву прапанаваным словам. За правільны адказ — 1 бал.

Пчала, жук, чмель (насякомыя).

Званочак, рамонак, васілёк (кветкі).

Верабей, ластаўка, сарока (птушкі).

Сукенка, спадніца, футра (адзенне).

Заяц, воўк, мядзведзь (звяры).

Чаравікі, боты, туфлі (абутак).

5 Конкурс "Складзі прыказку"

Кожная каманда атрымлівае канверт са словамі. За 2 хвіліны трэба скласці прыказку, прачытаць яе і растлумачыць сэнс. За поўны адказ — 2 балы.

Пры сонейку цёпла, а пры мамцы добра.

Родная зямля мякчэйшая за чу­жую пярыну.

Найсмачнейшы хлеб ад сваей працы.

 

Заданні для балельшчыкаў

Адгадаць загадкі.

3 гушчару зялёнага,

Дзе мошкі і цень,

На скалы ўзабраўся

Прыгожы... (алень).

У ваду нырае смела,

Хатку ён будуе умела.

Пад вадой І на вадзе

Будаўніцтва ён вядзе.(Бабёр)

Даць агульную назву.

Сакавік, студзень, кастрычнік (на­звы месяцаў).

Панядзелак, аўторак, серада (дні тыдня).

Лета, восень, зіма (поры года).

Ліпа, дуб, клён (дрэвы).

Агурок, фасоля, морква (агародніна).

Яблык, груша, сліва (садавіна).

Стол, шафа, ложак (мэбля).

 

Журы падводзіць вынікі праведзеных конкурсаў.

Фізкультхвілінка

 

6. Конкурс "Наадварот"

Падабраць словы з супрацьлеглым значэннем. За кожны правільны адказ — 1 бал.

Ранак, зіма, высока.

Мяккі, часта, шырокі.

Чысты, ідзе, цяжка.

 

7. Конкурс "Скорагаворкі"

Кожная каманда атрымлівае канверт са скорагаворкай. Вучні вызначаюць прадстаўніка ад каманды, які будзе прагаворваць скорагаворку ўслых. Улічваецца хуткасць, выразнасць, дакладнасць. На падрыхтоўку адводзіцца 2 хвіліны.

За адказ без памылак — 5 балаў, пры нязначнай недакладнасці — 4 ба­лы, калі прачытаў з памылкамі — 3 ба­лы, збіўся — 2 балы, шмат памылак і недакладнасцей — 0 балаў.

Белы бусел баіў байку беламу зайку.

Жвавы вожык жыва жуку пашыў кажух.

Мілая мама мыла мылам малую Мілу.

 

8. Конкурс "Школьны дыктант"

На аркушы паперы каманды запісваюць адказы, перадаюць журы. За кожны правільна запісаны адказ — 1 бал.

"Люстэрка" вучня (дзённік).

Прылада для пісьма (ручка).

Кніжка, дзе можна пісаць вучню (сшытак).

Мэбля ў класе для вучняў (парта).

Школьная сумка (партфель).

Чалавек, які дае веды дзецям (настаўнік).

 

Заданне для балельшчыкаў

Выправіць памылкі.

"Малако дае карова", —

Напісаў на кошцы Вова. (Дошцы)

Закрычаў Рыгорка:

3 неба упала горка!" (Зорка)

Назбіралася народу.

Дзіва, поўны вулей лёду. (Мёду)

Весела звініць збанок,

Кліча: "Дзеці, на ўрок". (Званок)

Не праедзем,дружа,

На да розе ружа. (Лужа)

Кажа Славік Светцы:

"Цесна тыгру ў кветцы". (Клетцы)

 

9. Конкурс "Наборшчыкі"

3 прапанаваных літар скласці як мага больш слоў, запісаць на ліст паперы, перадаць журы. На падрыхтоўку адводзіцца 2 хвіліны. Каманда, у якой запісана большая колькасць слоў, атрымлівае 3 балы, астатнія — 2 балы. Дадатковы бал прысуджаецца той камандзе, якая складзе самае доўгае слова.

А, К, Т, Ы, Г, А, Р, М, А (граматыка)

Хвілінка-весялінка для балельшчыкаў

У школе

"Якую вы ведаеце драпежную птушку?" — запытала дзяцей настаў­ніца. Руку падняла Каця: "Камар! Бо ён смокча чалавечую кроў".

Апетыт

Захварэла наша Рыта,

I не стала апетыту.

Выпраўляе мяне мама:

— Ты схадзі, сынок, у краму

I купі для хворай Рыты

Кілаграмчык апетыту.

10. Конкурс "Метаграмы"

У зыходным слове замяніць адну літару, каб атрымалася іншае слова. За правільны адказ — 2 балы.

 

3 "м" расту я на градзе.

3 "р" я поўзаю ў вадзе. (Мак — рак)

 

Калі на "д" — паверхі маю.

Калі на "л" — дзяўбу, ламаю. (Дом — лом)

 

3 "е" дружу з будаўнікамі.

3 "а" купляй у хлебнай краме. (Бетон — батон)

 

Белы ўзімку, шэры летам —

Вось табе мае прыкметы:

"3" на "с" змяніць патрэбна,

Каб прадуктам быць мне

хлебным.(Зайка — сайка)

 

У лесе з "б" мяне шукаеш

I з прыемнасцю зразаеш.

Калі "б" на "п" заменіш —

Сцеражыся: захварэеш! (Грыб — грып)

 

Я маю сцены і куты,

Усё жыццё служу табе.

Мне "о" на "ы" заменіш ты —

Тады шукай мяне ў трубе. (Дом —дым)

 

Стралу сталёвую узняў ажно да неба.

А разам з "э" - для фільмаў ён патрэбны. (Кран — экран)

 

Бачыць ты прывык мяне цякучай,

"Н" устаў — і стану я балючай. (Рака — ранка)

 

Да ўзвышша зычную дадай —

Машыну ў "стойла" заганяй. (Гара — гараж)

 

  1. Конкурс "Дамашняе заданне"

Прачытаць на памяць верш пра Беларусь або беларускую мову, які падрыхтавалі дома. Улічваецца выразнасць, артыстызм, дакладнае веданне зместу. За добры адказ каман­да атрымлівае 2 балы.

 

Журы падводзіць вынікі конкурcaў. Пераможцы ўзнагароджваюцца граматамі і прызамі.

 

свернуть

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 Классификация интернет-угроз во Всемирной паутине:

  • суицид-сайты;
  • сайты-форумы потенцинальных самоубийц;
  • наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»);
  • сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
  • сайты порнографической направленности;
  • сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки);
  • сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;
  • секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).

 

Правила работы в сети Интернет

  1. Не входите на незнакомые сайты.
  2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
  3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
  4. Никогда не высылайте никому свой пароль.
  5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
  6. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник).
  7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
  8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
  9. Не всей информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
  10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.
  11. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

 

 

 

 

Советы по безопасности в сети интернет детей и подростков

в возрасте от 13 до 17 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
  2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
  3. Не забывайте беседовать с подростками об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
  4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
  6. Настаивайте на том, чтобы подростки никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
  7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
  10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
  11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
  12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
  13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
  14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

свернуть