Самые большие и ценные подарки, которые мы можем дать своим детям, — это корни ответственности и крылья независимости.
(Денис Уэйтли) |
Самые большие и ценные подарки, которые мы можем дать своим детям, — это корни ответственности и крылья независимости.
(Денис Уэйтли) |
Об организации приема в первые классы
учреждений общего среднего образования
В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 2 декабря 2019 г. № 180 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283», которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования.
В 2022/2023 учебном году прием документов в I классы учреждений общего среднего образования будет осуществляться с 13 июня по 15 августа
В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет.
По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:
Директору
ГУО «Гощевская средняя школа»
Филановичу Степану Петровичу
____________________________
(Ф.И.О. родителя)
____________________________
проживающей(го) по адресу:
____________________________
____________________________
____________________________
заявление
Прошу Вас принять моего ребёнка ____________________________________
____________________________________________________________________
«____»_______________ ________ года рождения в ____ класс вверенной Вам школы _________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Родители берут на себя обязанности:
«_____» ______________ 20___ г. _____________
(подпись)
Школа берет на себя обязательства:
РУКОВОДСТВО
Полный список покупок и маленькие хитрости
|
Подготовка к учебному году у всех начинается в разное время: одни родители закупают школьные принадлежности за несколько дней до сентября, другие же отправляются “во все тяжкие” уже в начале июля. Ранцы, тетради, ручки, краски, форма — магазинные полки ломятся от ярких интересных предложений, и наша с вами задача: подобрать только самое лучшее. С каким списком канцтоваров для школы идти по магазинам и что точно можно приобрести заранее рассказываем здесь. Как узнать, что именно покупать? Если от этого вопроса невольно бросает в дрожь, то поздравляем — ваш ребенок идет в первый класс. Переживать, к слову, совершенно не стоит: будущий классный руководитель обязательно даст список необходимых покупок. Для самых ответственных родителей ниже мы даем информацию по школьным канцтоварам, которые можно приобрести заранее. Краткий чек-лист покупок — в конце статьи. Поехали! Канцтовары Пенал Есть два вида футляров для карандашей и прочих принадлежностей: - С одним отделением, по типу косметички; - С несколькими секциями и фиксирующими резинками. Выбирать стоит вместе с ребенком, но имейте в виду: пеналы с фиксаторами внутри приучают складывать вещи (в этом случае, линейки, фломастеры и проч.) по своим местам.
Что складываем в пенал? Простые карандаши Для первоклашек обычно выбирают карандаши с мягким серым грифелем в количестве двух штук. Также вы можете купить набор сразу с несколькими вариантами жесткости: заодно определите, какой тип нравится вашему ребенку больше всего. Механические карандаши — не лучшая идея для начальных классов. Ручки Нужны шариковые, синие (2 шт), красная и зеленая (по 1 шт), обязательно с резиновой прокладкой у носика для исключения появления мозолей на пальчиках. Корпус школьной ручки должен быть средней толщины и удобно лежать в руке. Отличным вариантом для учебы считают модели с тремя гранями, чтобы те не скатывались с парты на пол. Производители канцелярских товаров позаботились о ручках и для левшей. Такие имеют специальный изгиб и ряд других особенностей, которые помогают получить правильный почерк.
К обязательным школьным канцтоварам также относят счетные палочки, закладки для книг и подставку, папку для тетрадей, мешок для сменки, точилку (лучше брать закрытую, дабы случайно не намусорить в классе), крупный ластик (захватите сразу 2 штуки) и цветные карандаши в наборе на 12 штук. Не спешите с покупкой школьного дневника: лучше дождаться наставлений классного руководителя и уже только потом отправляться на поиски. Линейки Пластиковые или деревянные? Этот извечный спор выигрывают всё-таки вторые, и вот какие для этого аргументы: · Деревянные линейки в большинстве своем гипоаллергенны; · Реже необходимо обновлять, т.к. пластмасса ломается чаще. Отсюда вытекает третий пункт; · Менее травмоопасны. Сломанная деревянная линейка не будет иметь таких острых углов, как пластиковая; · Не размазывают остатки чернил и графита по бумаге, а впитывают их. Плюс ко всему, деревянные линейки не изготавливаются кислотных оттенков, а значит, не отвлекают на уроках, и не имеют химического запаха. Обычно, в первый класс просят купить две линейки 15 см. и 20 см. Ластик Чтобы стирательная резинка именно удаляла простой карандаш, а не размазывала грифель по листу, стоит выбирать среди прочих мягкие ластики и светлого цвета (серый, белый). Для цветных карандашей подойдут более жесткие варианты. В ластики, которые стирают чернила, добавлены частички пемзы. Обязательно научите детей пользоваться такой стирашкой, чтобы они не продырявили случайно лист тетради. Точилка Для школы отличным вариантом будет небольшая легкая ручная точилка с закрытым корпусом или контейнером. Механические и электрические приборы слишком громоздкие и совсем не подходят для учебного процесса. Покупайте точилки лучше сразу с запасом, две штуки. Также продаются пеналы с наполнением, что, в принципе, лишает трудностей с закупкой ручек, ножниц и т. д. Что нужно в школе каждый день? Тетради В клетку и линейку по 12 листов, и тех и других по количеству — от 4 до 10 штук. Обязательно обращайте внимание на плотность бумаги тетради. Если она будет слишком тонкой, то ребенок может сильно надавить на лист ручкой и случайно его порвать. Обложки Вы скажете, что большой разницы между 5-рублевой и 10-рублевой обложкой нет, но только вот первую замените спустя месяц (если она не порвется раньше) на более крепкую, а вторая прослужит точно две четверти. И дело вовсе не в стоимости.
Кстати, А4 и А5 форматы стали более гибкими в плане размеров. Подобрать отдельную обложку можно и на тетрадь в 12 листов, и в 96 листов, и на разную толщину учебников. Подставка для книг Существует два типа подставок: переносные и стационарные. Первые — легкие, пластмассовые или металлические - часто просят купить для школы, вторые — настольные, с креплениями и более тяжелые - для дома. Зачем нужны? Если обеспечить ребенка таким незамысловатым аксессуаром, то можно быть уверенным, что процесс чтения проходит анатомически правильно. Ранец Выбор ранца для первоклассника окутан множеством вредных выдумок. На что стоит действительно обращать внимание?
Не совершайте покупку самостоятельно: ребенку, а не вам ходить с этим портфелем минимум один год, а значит, малышу должен нравиться его первый важный аксессуар. Так же проверьте наличие светоотражающих элементов как на спинке ранца, так и на лямках спереди. Сумка для обуви В выборе мешка для сменки нет ничего сложного. Проверьте, крепкие ли лямки, постарайтесь подобрать влагоотталкивающий материал и прикиньте, какой дизайн 100% понравится вашему будущему школьнику или школьнице. Собираемся на урок рисования Казалось бы, что еще нужно на ИЗО кроме красок и альбома? Но не тут-то было. Краски Из акварельных лучше всего лежат на бумаге медовые. Большая палитра не нужна, достаточно 12 цветов. Самый маленький набор гуашь — 6 баночек с черной белой, синей, зеленой, красной и желтой красками. Вот его-то как раз и нужно приобрести. Наборы по 12 и 24 оттенка первоклашке не требуются. Кисти Ориентируйтесь на материал, из которого сделана сама кисть. Натуральный ворс (например, белка или пони), форма классическая — круглая. На уроке должна быть тонкая кисточка, средней толщины и крупная, по размеру все не больше №9. Для удобства покупки производители формируют специальные недорогие наборы, подходящие под эти требования. Стакан-непроливайка Вы даже не представляете, сколько раз он спасет школьную форму ученика от случайных пятен и разводов. Крышка у стаканчика так прилегает к корпусу, что не откроется, если вдруг баночка упадет, но легко поддастся даже детской ручке. Выбрать непроливайку на одну секцию для воды или на две — решайте сами. Альбом или бумага для рисования Есть альбомы для рисования на скобках и на пружине, а есть отдельные листы в папках. В идеале стоит купить все-таки второй вариант: так исключаются неаккуратные попытки вырвать рисунок. Брать объемные альбомы в школу не стоит, достаточно 8-12 листов. Палитра Какую палитру купить в школу? · Во-первых, пластиковую (универсально подходит как для гуаши, так и для акварели); · Во-вторых, не только с круглыми ячейками, но и с прямоугольными. Попробуйте самостоятельно подержать палитру в руках, чтобы понять, будет ли удобно с ней ученику. Что нужно для урока труда? Клей Обычный ПВА для основных работ, кисточки к нему и клей-карандаш для маленьких деталек. Ножницы Как бы ни привлекали, порой, милые ножнички в виде панд, лисят и медвежат, не поддавайтесь на дизайн. Хороший инструмент, пускай и детский, должен быть сделан все-таки из металла, без острых концов и иметь небольшие кольца для захвата. Длина лезвий до 12 см. Пластилин Крупные кусочки, наличие белого цвета и минимум 12 цветов — не скупитесь на оттенки. Лепка — это один из самых творческих процессов в школе, и препятствовать развитию фантазии будет чистым преступлением. И не забудьте дощечку: пластилин часто бывает марким. Одежду от пятен можно спасти при помощи фартука и рукавов. Цветная бумага и картон Односторонние и двусторонние, глянцевые и матовые, тонкие и плотные — рынок пестрит разнообразными вариантами. Какая именно бумага нужна всегда подскажет преподаватель, но ввиду частых поделок запаситесь несколькими вариантами. По цветовой гамме это 12 или 24 цвета. Мебель для первоклассника Помимо школьных будней, новоиспеченный школьник проводит много времени за выполнением домашних заданий, и чтобы учеба была в радость, важно подобрать правильную мебель. Кресло Главные характеристики, которые стоит учитывать при покупке детского стула для учебы домой это:
Такой, казалось бы, необходимый элемент для взрослого человека как подлокотники, для ребенка не только не важен, но и может навредить осанке. Выбирая кресло (ведь иначе он будет буквально скатываться с сиденья). Рабочий стол Как правило, письменный стол, который покупают домой для школьника, совмещает в себе сразу несколько вариаций: это место и для выполнения уроков и для работы на компьютере. Дизайнов много, а основные характеристики одни и те же: · Глубина пишущей поверхности от 60 см; · Ширина стола — минимум 100 см; · Место для ног — 45–50 см. Для растущего ребенка большим плюсом будет покупка стола с регулируемой высотой, но если рассматривать обычные варианты, то отличной и выгодной альтернативой может стать подставка для ног.
Итого у нас получается: Дневник Тетради до 20 шт. Обложки для тетрадей Обложки для учебников Пенал Линейки 2 шт. Простой карандаш 2 шт. Набор цветных карандашей 12 шт. Ручки шариковые синие 2 шт. Ручка шариковая красная Ручка шариковая зеленая Счетные палочки Закладки (под количество учебников) Подставка для книг Папка для тетрадей Ранец Мешок для сменки Ластик 2 шт. Точилка 2 шт. Школьный дневник Стакан-непроливайка Краски на 12 или 24 цвета Кисти 3 шт. Альбом или бумага для рисования 8 или 12 листов Палитра Клей ПВА Кисть для клея Клей-карандаш Цветная бумага на 12 или 24 цвета Цветной картон Ножницы Пластилин Дощечка для лепки Фартук Кресло или стул для учебы Стол |
Самые сложные занятия для первоклассника - это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а... письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил - то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище? Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите - отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.
Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если любимую книжку сказок ваш малыш уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок. Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил.
Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет - 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма - 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).
Эффективность работы маленького школьника так же подвержена суточному режиму, как и ваш рабочий день. Установлено, что первый урок приходится на период врабатывания в учебный процесс, второй урок - пик работоспособности. Высокое напряжение умственных сил у первоклашки не бывает долгим, и уже к третьему уроку работоспособность падает, а на четвертый урок остается минимум внутренних резервов. Школьные предметы должны попадать в эту схему по уровню их сложности, письмо оптимально расположить на втором уроке, первый и четвертый оставить для самых легких, ознакомительных предметов.
Правило 1: не опаздывать в школу и в присутствии ребенка уважительно отзываться об учебном процессе.
Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к учебной деятельности. Когда ребенок приступает к выполнению каких-либо занятий, то на его столе должен быть рабочий порядок.
Правило 3: следует отводить на приготовление домашних заданий 1-1,5 часа. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс, изматывающий и первоклассника, и родителей. Если ребенок не понимает смысла заданий, то родители должны помочь ему.
Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и его сложности. С этой целью надо использовать развивающие игры, создавать ситуации, имеющие различные варианты решения.
Правило 5: каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.
Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.
Правило 7: родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка должны быть позитивными.
Итак, основной урок, который должен усвоить ваш малыш - самостоятельность. В связи с этим несколько конкретных рекомендаций:
Если же у ребенка возникают действительно серьезные проблемы со школой, то скандалами и жесткой дисциплиной тут точно не поможешь. Когда родители проявляют повышенный интерес к учебе, дети часто намеренно отказываются заниматься, отказываются оправдывать их надежды. Это своего рода, протест против давления, проявление чувства независимости. Очень часто неудачи в школе, нежелание учиться бывает вызвано причинами, не имеющими ничего общего с умственными способностями ребенка, например, не сложившимися отношениями в классе или с учителем. В этом случае бывает очень тяжело разобраться в ситуации, тем более, если ребенок замкнулся из-за того, что вы интересуетесь только его отметками и ругаете за них. В этом случае не мешает помнить, что почти в каждой школе сейчас работает детский психолог, и разрешение подобных ситуаций входит в его прямые обязанности.
Еще неделю назад предстоящая школьная жизнь казалась безоблачной и радостной, учебные будни таяли в розовом свете под звуки жизнерадостных маршей и напутственных речей. Но вот день за днем пробежала первая неделя. А с ней пришли и новые проблемы для первоклассника и для его родителей. Причем многие из этих проблем решаются просто - если ребенок научится с первых дней правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель...
Новенький школьный портфель или рюкзак требует особого отношения.
Самое замечательное свойство портфеля - он открывается. Портфель - это вместилище вещей наподобие горшочка из-под меда, который Винни-Пух подарил на день рождения ослику Иа. Малышу теперь надо собирать его каждый день, и он должен научиться делать это самостоятельно. Хорошо, если ребенок освоил пространство портфеля еще до начала учебного года. А если нет? Для многих первые двадцать минут урока оборачиваются полной волнений и неожиданностей поисковой экспедицией в портфельные недра.
Даже если вы разумные родители и приобрели малышу рюкзачок, отделения которого поддаются счету, а замки открываются без секретного шифра и без использования инструментов для взлома, простой родительской инструкции: "Здесь у тебя лежит то-то, а здесь - то-то", - недостаточно. Чтобы маленький первоклассник в течение учебного года легко собирал портфель, ему надо потренироваться: несколько раз произвести действия, напоминающие те, которые совершал ослик Иа с лопнувшим воздушным шариком. Он должен сам убедиться, как вещи "входят и выходят" из его школьной сумки.
Существенную часть содержимого портфеля определяет учитель. Список, озвученный на первом родительском собрании, пополняется в течение двух-трех первых недель учебного года.
Свое место должны найти пенал, линейка, цветные карандаши. Они тоже приобретались родителями по своему вкусу. И вот что выяснилось в первую же неделю. Некоторые мамы и папы не подумали о том, что покупают первокласснику инструмент, а не новую игрушку. И у новоиспеченного школьника в портфеле оказался пенал, который закрывается и открывается при помощи пульта, имеет на крышке встроенный будильник, кукарекающий каждый час, и исполняет полонез Огинского при попытке вынуть ручку.
Ходить с такой вещью в школу - дело рискованное. Игрушка в портфеле начинает пищать в момент, когда учитель наконец-то добился в классе тишины... В общем, обладатель музыкального пенала рискует оказаться за дверью.
Это относится и к карандашам, начиненным десятью грифелями и громко выстреливающим их, и к другим достижениям технического прогресса в области канцелярии.
Урок № 1: главное положительное качество школьных вещей - ограниченность их возможностей. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не занимать половину рабочей поверхности парты. В нем могут лежать две синие ручки (одна запасная), два простых карандаша, ластик (размером не больше кусочка сахара) и два цветных карандаша - красный и синий. Все остальные богатства в виде набора фломастеров или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в отдельном футляре и доставаться только в случае необходимости.
Урок № 2: В портфель не стоит класть сотовый телефон. Эту рекомендацию можно распространить и на любые дорогие вещи. Всякая вещь в школе может потеряться, забыться или быть украденной. Заботящаяся о детях администрация устанавливает в вестибюлях бесплатные телефоны-автоматы. В случае крайней необходимости можно всегда позвонить из канцелярии или из учительской. То же относится и к дорогим наручным часам, которые ребята обычно снимают перед занятиями физкультурой и имеют обыкновение забывать в раздевалке.
Урок № 3: А вот о чем не следует забывать, так это о небольшом рулончике туалетной бумаги. Каких бы евроремонтных высот ни достигали школы, туалетная бумага в школьных туалетах вечно пропадает. А для первоклассника школьный туалет - серьезное испытание. Если уж невозможно избавить малыша от этого стресса, то требуется его хотя бы смягчить. Правильно, чтобы в портфеле еще лежала и пара бумажных салфеток - иногда нужно вытереть руки или нос (носового платка недостаточно или просто не оказалось).
Урок № 4: Нужны и специальные упаковки для завтрака: если в портфеле что-то разлилось или раздавилось, с этим стихийным бедствием малыш не в состоянии справиться.
Урок № 5: Игрушкам без разрешения взрослых в портфеле делать нечего. Лучше, чтобы дети вообще не брали с собой в школу ни машинок, ни кукол, ни роботов. Всегда существует опасность, что они будут использованы не только на перемене для обмена и завоевания симпатий одноклассников, а будут отвлекать ребенка и на уроке. А это чревато осложнениями отношений с учителем и потерей игрушки.
1. Как научиться правильно списывать:
2. Как подготовиться к диктанту по учебнику:
3. Как подготовиться к письму по памяти:
4. Как сделать звуко-буквенный разбор слова:
5. Как разобрать слово по составу:
6. Как разобрать предложение по членам речи:
7. Как составить план текста:
8. Как подготовиться к изложению: