2 класс Воспитательные мероприятия

Воспитательная работа

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ СО СРЕДСТВАМИ БЫТОВОЙ ХИМИИ

Цель: познакомить учащихся с основными средствами бытовой химии; учить правилам безопасности при работе со средствами бытовой химии.

 

Ход беседы:

 

- Ребята, вы знаете, что такое бытовая химия?

- чем пользуются ваши мамы из бытовой химии?

- безопасно ли это, как вы думаете?

 

   М.В. Ломоносов писал: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие». И это действительно так. Кажется, что со средствами бытовой химии обращаться легко и просто. Но далеко не всем известно о вреде, который они могут причинить нашему здоровью. Бытовая химия, несмотря на свою относительную безобидность, все-таки химия. Поэтому обращаться с ней нужно осторожно.

 

Основные правила техники безопасности при хранении и применении препаратов бытовой химии:

 

  1. Все препараты следует применять только по прямому назначению, строго соблюдая инструкции и рекомендации по их использованию.

 

  1. Применять можно только препараты, купленные в магазине и имеющие этикетку на упаковке.

 

  1. Хранить обязательно следует в герметично закрытых ёмкостях вдали от источников тепла и прямого солнечного света.

 

  1. Все средства бытовой химии, даже если это обычный стиральный порошок или сода, следует хранить в недоступных для детей местах и обязательно отдельно от пищевых продуктов.

 

  1. Изучите состав того или иного средства. Бытовая химия на основе нитробензола, фосфатов, хлора, продуктов нефтехимии, формальдегидов, гипохлорита натрия является очень опасной как для людей, так и для окружающей среды. Используйте подобные препараты с особой осторожностью, применяя все возможные защитные средства.

 

 

  1. В обязательном порядке пользуйтесь перчатками, а также надевайте специальную повязку либо респиратор на лицо, чтобы не вдыхать вредные пары и не портить кожу рук. Если вы работаете с хлорсодержащими препаратами, не лишним будет также надеть специальные защитные очки из пластика, чтобы защитить и ваши глаза от возможного раздражения агрессивными химическими элементами. Если даже небольшое количество вещества попало вам на кожу или 2 слизистые, незамедлительно промойте эти участки обильным количеством воды, даже если мгновенной аллергической реакции ещё не произошло.

 

  1. Применяйте то или иное средство исключительно по назначению. Если у вас, к примеру, закончилось, моющее средство, не следует заменять его стиральным порошком или жидкостью для мытья стёкол. Дабы избежать неприятных последствий, используйте бытовую химию строго по инструкции.

 

  1. Отнеситесь должным образом к соблюдению дозировки, указанной на упаковке того или иного химического вещества. Так вы сможете не только сэкономить потребление средства, но и получите желаемый эффект. Далеко не всегда использование большей дозировки даст вам лучший результат.

 

  1. Не забывайте тщательно удалять остатки чистящих или моющих средств после каждой уборки. Дело в том, что многие порошки состоят из мелких частиц, которые могут подолгу задерживаться на тканях, мебели, полу и т.д. При испарении такие химикаты выделяют ряд вредных веществ, вдыхать которые весьма небезопасно.

 

 10.Держите средства бытовой химии в закрытом состоянии, каждый раз проверяйте, насколько герметична и целостна упаковка. Если оставить подобные средства открытыми, они будут испаряться, а вы, сами того не замечая, дышать вредными веществами на постоянной основе. Кроме того, держите такие препараты вдали от тепловых приборов и прямых солнечных лучей, а также в полной недоступности от детей. Порой подобная халатность может обернуться весьма плачевными последствиями.

 

 11.Не оставляйте на хранение бутылки, коробки и банки, не имеющие внятной инструкции и названия. Если вам попалась ёмкость с неизвестным содержимым, не нужно оставлять её «на всякий случай», незамедлительно выбрасывайте подобное средство. Кроме того, не используйте «химию» с истекшим сроком годности, поскольку она может поменять свои свойства отнюдь не в лучшую сторону.

 

 12.При работе с пожароопасными средствами нельзя зажигать газовые горелки, спички, нельзя курить, пользоваться электронагревательными приборами; особо пожаро- и взрывоопасны пары горючих жидкостей (бензина и других растворителей), с ними лучше работать на воздухе.

 

 13.Химические вещества нельзя разогревать на открытом пламени, а лучше ставить в горячую воду или на разогретый песок. 3

 

 14.При воспламенении ёмкость с этими веществами следует накрыть плотной шерстяной тканью, а по прекращении горения вынести из помещения.

 

 15.После завершения работ обязательно следует проветрить помещение и только после этого можно курить или пользоваться нагревательными приборами;

  16.При работе с препаратами, содержащими агрессивные химические вещества (кислоты, щелочи и др.), надо надевать резиновые перчатки, очки.

 

  1. Жидкие химические вещества следует переливать, обязательно пользуясь воронкой, а сыпучие – пересыпать ложкой; при этом надо беречь глаза и дыхательные пути от попадания в них брызг или пыли; воронку и ложку после употребления следует тщательно вымыть и высушить; хранить их лучше всего в том же месте, где хранятся химические препараты.

 

  1. Нельзя наклоняться низко над сосудами с химическими веществами, нюхать их, сильно втягивая воздух; нельзя наклоняться низко над кипящей жидкостью, особенно при вливании в неё новой порции жидкости или высыпании порошка.

 

  1. При разбавлении крепкой серной кислоты её надо постепенно лить в воду, а не наоборот; учтите, что при этом вода будет сильно разогреваться.

 

  1. Горячие жидкости нельзя вливать в обычную толстостенную стеклянную посуду.

 

  1. При работе с инсектицидами использовать защитные очки, респиратор и резиновые перчатки.

 

  1. До обработки ядовитыми веществами помещения из него надо обязательно удалить пищевые продукты, всех домашних животных, птиц и аквариумы; после обработки рекомендуется сразу же тщательно помыть руки и покинуть помещение, закрыв окна и двери в нем. Спустя несколько часов после обработки, помещение надо проветрить, а поверхность обеденного и кухонного столов лучше всего вымыть тёплой водой с мылом.

 

  1. В стеклянной, металлической, пластмассовой или картонной упаковке, освободившейся от препаратов бытовой химии, пищевые продукты хранить нельзя, как бы тщательно вы её ни вымыли; но и выбрасывать её не обязательно; например, вымытые пластмассовые банки можно использовать для хранения других препаратов (пересыпав их из картонных коробок или полиэтиленовых мешочков). 4 Следует иметь в виду, что некоторые химические вещества при смешении могут энергично реагировать друг с другом, иногда с выделением тепла, с разбрызгиванием и т. д. Такие вещества называются несовместимыми и смешение их недопустимо. Так, серная, соляная другие кислоты несовместимы с кальцинированной и питьевой содой, мелом, известью, щелочами; алюминиевые квасцы несовместимы со щелочами, нашатырным спиртом, столярным клеем, желатином, бурой. Нашатырный спирт и хлорид аммония несовместимы с йодом и формалином. Перманганат калия (марганцовокислый калий) несовместим со спиртами, глицерином, серой, йодом, углём, нашатырным спиртом и хлористым аммонием, а сера, в свою очередь – с перманганатом калия и хлорной известью. Хлорную известь нельзя смешивать со скипидаром, жирами, маслами, глицерином, нашатырным спиртом, хлористым аммонием и органическими растворителями. Некоторые дополнительные меры предосторожности необходимо соблюдать при пользовании аэрозольными баллонами. Они обусловлены особенностями их устройства. Баллоны бывают алюминиевые, жестяные и стеклянные ёмкостью от 30 до 1000 см3 . На верхней части корпуса баллона установлены клапан и распылительная головка. Для предохранения клапана и распылительной головки от поломки и засорения их закрывают защитным колпачком. Внутри баллона, как правило, имеется сифонная трубка, по которой жидкое содержимое поступает к клапану. Однако нельзя забывать, что находящаяся в баллоне под давлением жидкая смесь в большинстве случаев горюча! Поэтому надо особенно строго выполнять правила обращения с баллонами: их нельзя ставить вблизи источников тепла (повышение давления может привести к разрыву баллона), их нельзя вскрывать даже после полного использования, их нельзя выкидывать на улице, в лесу, в любом месте, где их могут найти дети. При работе с баллонами поблизости не должно быть источников открытого огня, нельзя, конечно, курить. В заключение следует напомнить, что нет никакого смысла хранить дома большие запасы препаратов бытовой химии. В особенности эта рекомендация относится к ядовитым веществам – их следует приобретать с расчётом на полное использование в течение ближайшего времени.

 

 

Подведение итогов.

 

- Что вы запомнили?

- чему дома сможете научить родителей?

свернуть

Конспект воспитательного мероприятия для младших классов "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

Цели и задачи: обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, развивать мышление, воображение детей, формировать подвижно - игровые навыки, способствовать сплочению детского коллектива. Ход меро

Учитель.

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О каком времени года мы будем сегодня говорить»?

«Белые шубы надели сады,

Белые шапки – дома

Белыми льдами покрыты пруды, Всюду сегодня ….зима».

 

Зима… Какое чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе называют: Зима, Зимка, Зимочка, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Седая Чародейка, Зима- волшебница.

Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.

Мы все соскучились и заждались зиму. И сегодня наш праздник посвящён русской зиме. «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

 

Вед.

По каким признакам мы узнаём, что наступила зима?

Признаки зимы:

- природа надевает снежный наряд

- реки и водоёмы покрываются льдом

- становится холоднее

- небо чаще покрыто облаками

- осадки выпадают в виде снега

- дни становятся короче, а ночи длиннее.

 

Сколько месяцев продолжается зима?

 

Отгадайте мои загадки. 3 зимних месяца спрятались в этих загадках.

 

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год.    (ДЕКАБРЬ) 

 

В декабре, в декабре все деревья в серебре!

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз!

 

Вед.

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт, не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится. От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лесу, что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)

 

В январе, в январе много снегу на дворе!

Снег - на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом!

 

Вед.

Снег мешками сыплет с неба. С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну. Так что за месяц это?       (ФЕВРАЛЬ)

 

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

 

 Сегодня наше мероприятие мы проведем в виде соревнований. Вы должны поделиться на две команды. Одну команду назовем “Сосульки”, а другую “Снежинки”.

  За каждый правильный ответ команды будут получать баллы “Снежинки”.

Желаю всем удачи!

  1. А начнём с загадок о зимних явлениях природы. Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратил он лужи в стекла, Сделал снежными сады. Мороз. Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт - Заплачет она и умрёт. Сосулька. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю. Метель. Буря снегом закружила, Город мой запорошила. А когда угомонится, Всё вокруг засеребрится. Пурга. Он чёрной тучей был сначала, Он белым пухом лёг на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез.Снег. Белой стайкой мошкара Вьётся, кружится с утра. Не пищит и не кусает - Просто так себе летает. Снежинки. В белом бархате деревня - И заборы и деревья, А как ветер нападёт, Этот бархат опадёт. Иней. Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья ... вьюга. 2. Предлагаю игру «Что наделала зима?»

Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала? Я начинаю, а вы продолжаете.

Зима пришла с морозами и всё… – заморозила. Метель мела и все тропинки – замела. Река покрылась льдом и вся… – заледенела. Зима позвала вьюгу и всё… – завьюжила. Снежная пороша дорожки все…– запорошила. 3. Чтобы не замёрз никто, поиграем в снежки. Каждая команда становится на разные стороны и перебрасывает снежки. У кого на территории снежков останется меньше, та команда и победила.

 

  1. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю… (снег).

С неба всё скользят пушинки – Серебристые… (снежинки).

Кружатся над головою Каруселью… (снеговою).

На поселки, на лужок Все снижается… (снежок).

Землю белой, чистой, нежной Застелил постелью… (снежной).

Вот веселье для ребят – Все сильнее … (снегопад).

Словно в белый пуховик Нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка: Это девочка … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри: С красной грудкой… (снегири)!

Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил… (снег)!

 

  1. А теперь поиграем в игру «Найди лишнее»

- иней, снег, цветок, лёд, снеговик

- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод

- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь

Молодцы, ребята, хорошо знаете признаки зимы.

 

Очень много есть примет о зиме.

  • Дым столбом – к морозу.
  • Зимой туман – будет оттепель.
  • Птица хохлится – к непогоде.
  • Кошка стены скребёт – будет вьюга.
  • Воробьи дружно чирикают – к теплу.
  • Собаки валяются – к метели.
  • Ярко блестят звёзды зимой – к морозу.

 

 

  1. КОНКУРС: « Продолжи пословицу или поговорку»
  2. Не велик мороз, да краснеет …(нос)
  3. В зимний холод всякий …(молод)
  4. Береги свой нос в большой …(мороз)
  5. У февраля два друга: метель да …( вьюга)
  6. Вед. А зимние забавы вы знаете? Сейчас проверим. Мы будем читать стихотворение, а вы будете отгадывать, о какой зимней забаве в нём говорится.

Среди нашего двора

снеговик стоял вчера

Мы его слепили сами

Был он с пышными усами.

 

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки!

 

На пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алёша,

И в мороз ему тепло.

 

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов...

 

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики?

 

Итак, расскажите, какие зимние забавы вы знаете?

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые!

 

Ведущий - Какие зимние праздники вы знаете? – Отв. детей.

- А какой праздник самый любимый?

- Скоро, скоро у ворот

Постучится Новый год!

Снег лежит перинами,

Шапками идёт,

Пахнет мандаринами,

 

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода ,сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

- А теперь подведем итог. Посчитаем снежинки каждой команды.

Вот и всё. Надеемся, всем было весело. Но думаем, вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что зима - действительно чудное время года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Сценарий праздника прощания с 1 классом “Вот и стали мы на год взрослей”

Звучит фонограмма песни “Чему учат в школе”. Дети поют.

 Ведущий.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

Здесь не до грусти девчонкам, мальчишкам

По играм, затеям и сказочным книжкам –

Пишут они и считают,

Читают, творят и мечтают!

1 ученик.

Открывает школа двери,

Динь-ди-линь! – звонок запел.

И взялись за дело перья,

И тетрадь, доска и мел.

2 ученик.

Школа двери открывает,

Но если ты проспал,

Раз-два! – и отмечает

Придирчивый журнал.

3 ученик.

В эти двери, в эти двери

Входит каждый ученик:

И букашка-первоклашка,

И огромный выпускник.

Ведущий.

Дорогие ребята и взрослые, мы все сегодня немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник – прощание с первым классом. Целый год мы вместе поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Мы учились читать, писать, считать, познавали секреты дружбы, овладевали правилами жизни нашего школьного дома. А помогали нам в этом верные друзья – учебники. Сегодня они приглашены на праздник. Ребята покажут им и всем присутствующим, чему научились за этот год.

 

Дети хором.

Всех приглашаем, душевно встречаем!

4 ученик.

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта заветная добрая книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем…

Дети хором.  Букварь!

5 ученик.

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря –

Целый мир мы открывали

На страницах…

Дети хором.  Букваря!

 

Ведущий.

Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам,

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без букваря

Вся жизнь твоя прошла бы зря.

 

В зал входит Букварь.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Спасибо, что пригласили меня на праздник. В этом году вы все очень старались, стремились к знаниям, научились читать и писать.а это значит, что теперь вы сможете прочитать не только меня, но и еще очень много интересных книг.

А сечас давайте поиграем. Для этого разделимся на две команды.

 

1 игра. “Знаете ли вы алфавит?”

В прямоугольнике зашифрована пословица. Цифры в клетках обозначают порядковый номер букв в алфавите.задача участников игры – заменить цифры соответствующими буквами и прочитать пословицу.

 

21

26

6

15

29

6

-        

19

3

6

20

.

 

Дети хором. Ученье – свет.

 

Букварь.

Ребята, может вы слышали продолжение этой пословицы? Вспомните еще постовицы  о пользе знаний. Родители также принимают участие.

2 игра”Заполни клеточки”

Л

 

 

А

Л

 

 

А

Л

 

 

А

Л

 

 

А

Л

 

 

А

Л

 

 

А

                                                 

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и заслужили призы. (вручаются закладки)

 

Ведущий.

А теперь немного отдохнем. Приглашаю всех на веселый танец “Лавата”.

В круг, ребята, становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Чем больше круг вместит гостей,

Тем будет праздник веселей!

(Дети и взросдые становятся в круг, танцуют и поют)

Ведущий.

Ну, ребята, молодцы, танцевали от души! (Раздается стук в дверь) Кто стучится в двери к нам?

Голос за дверью.

Мне, ребята, можно к вам?

Ведущий.

Кто б ты ни был, заходи

Да ребят повесели.

Ну, смелей, мы ждем гостей,

С ними праздник веселей!

(входит Математика)

Ведущий.

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Ребята, как зовут этих братьев? (цифры)

Какой учебник познакомил нас с цифрами? (математика)

Математика.

Здравствуйте, дорогие ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Приготовила я вам задачи.

Посмотрим, кому улыбнется удача.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе их решать.

  • Какие цифры могут сказать о себе: “повернешь меня вниз головой, и я стану другой”? (6 и 9)
  • Шел человек в город, а навстречу ему – четверо знакомых. Сколько человек шло в город? (один)
  • Мне навстречу бежали поросята:
  • Один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего бежало поросят?
  • Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?
  • Ствол у дуба толще, чем у сосны, а у сосны – тодще, чем у березы. Что толще: ствол дуба или березы?

Математика.

Молодцы, ребята, умеете решать задачи! (Вручает карточки с таблицей умножения)

Песня

Ведущий.

А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. У меня для вас игра. Поиграем, детвора?

Игра “Самый внимательный”

Дети образуют круг и внимательно слушают вопросы Математики. Они либо отвечают: “это я, это я, это все мои друзья” и движутся по часовой стрелке, либо стоят на месте и молчат.

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  • Кто знает, что красный цвет означает: хода нет?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
  • Кто из вас не знает скуки, кто здесь мастер на все руки?
  • Кто любит маме “помогать”, по дому мусор рассыпать?
  • Кто за все благодарит, кто “спасибо” говорит?
  • Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
  • Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
  • Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать?

(раздается стук в дверь)

Ведущий. Кто стучится в двери там?

Голос за дверью. Мне, ребята, можно к вам?

(входит учебник “Человек и мир”)

Ведущий. Эта книга нас учила, много тайн она открыла.

6 ученик.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

7 ученик.

Звери, птицы и жуки

Муравьи и мотыльки.

8 ученик.

Все, что рядышком со мною, -

Это все мое, родное.

9 ученик.

Как же мне в краю родном

Не заботится о нем?

Человек и мир.

Здравствуйте, ребята и взрослые! Объявляю конкурс знатоков родной природы “Что? Где? Когда?”. Разделитесь на команды.я буду по очереди задавать вопросы командам. За правильный ответ – два балла. Если команда не сможет ответить на свой вопрос, то это право предоставляется другой команде и два балла получает она. Если никто не отвечает, мы обращаемся за помощью к родителям. Если и они не ответят, это сделаю я.

  • Где растет клюква?(на болоте)
  • Кто самый быстрый зверь на свете?(гепард)
  • Какая птица самая большая?(страус)
  • Назовите самое крупное животное.(кит)
  • Почему птицы поют?(различными звуковыми сигналами они сообщают друг другу необходимую информацию)
  • Что ест ежик зимой?(ничего, он спит)
  • Самое сладкое дерево в нашем краю.(липа)
  • Птица, подбрасывающая яйца в гнезда других птиц. (кукушка)
  • Любимая еда аистов. (лягушки)
  • Кто летом наедается, а зимой отсыпается? (медведь)
  • Почему белые медведи не едят пингвинов? (белые медведи живут в Арктике, а пингвины в Антарктиде)
  • Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква “ц”)

(дарит календарики)

Песня

 

Ведущий. А сейчас, дорогие ребятки, отгадайте мои загадки! Отгадки запишите в сетку кроссворда.

  1. Он ногой проткнул бумагу,

Уцепился – и ни шагу.

Будто бы циркач лихой,

         чертит круг одной ногой. (циркуль)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

  1. Не похож на человечка, но внутри его – сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (карандаш)

  1. В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

  1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (краски)

  1. Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (кисть)

  1. Коль ему работу дашь –

Зря трудился карандаш. (ластик)

  1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

чтобы сам я бегать мог,

я б такой исполнил танец!..

да нельзя, я школьный… (Ранец)

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

  1. Они черные, кривые,

От рожденья все немые.

Ну а если станут в ряд –

Тот же час заговорят. (Буквы)

  1. С роду он не ест, не пьет,

Песни звонкие поет

И с урока на урок

Подает свой голосок. (звонок)

  1. По черному белым пишут то идело.

Потрут тряпицей – чиста страница. (доска)

  1. Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит. (точилка)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Ведущий. Найдите ключевое слово, которое у нас получилось. Давайте его выделим и прочитаем хором. (Второклассники)

Участники команд хорошо потрудились, проявили сообразительность, продемонстрировали знания. А сейчас пора повеселиться. Давайте споем шуточную песню первоклассника “То ли еще будет”. А родители помогут своим детям в этом.

Ведущий.

Теперь за лето отдохните,

Сил наберитесь для запаса

И гордо, радостно шагните

В объятия второго класса.

(Букварь демонстрирует книги, по которым дети будут учиться во втором классе. Ребята читают названия и приветствуют их аплодисментами.)

Букварь. Посмотрите, какие книги! Это ваши новые учебники, которым мы сегодня уступаем свое место. Они поведут вас дальше по стране Знаний и откроют тайны Вселенной.

Букварь, Математика, “Человек и мир” (вместе).

Вот и стали вы на год взрослей,

Научились читать и писать,

Завели много новых друзей,

Но и нас просим не забывать.

Пожелаем, ребята, мы вам

Школьных радостей и побед,

Много солнца и много тепла,

И в делах лишь зеленый свет. 

1 ученик.

Открывает школа двери,

Динь-ди-линь! – звонок запел.

И взялись за дело перья,

И тетрадь, доска и мел.

2 ученик.

Школа двери открывает,

Но если ты проспал,

Раз-два! – и отмечает

Придирчивый журнал.

3 ученик.

В эти двери, в эти двери

Входит каждый ученик:

И букашка-первоклашка,

И огромный выпускник.

Дети хором.

Всех приглашаем, душевно встречаем!

4 ученик.

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта заветная добрая книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем…

Дети хором.  Букварь!

5 ученик.

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря –

Целый мир мы открывали

На страницах…

Дети хором.  Букваря!

6 ученик.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

7 ученик.

Звери, птицы и жуки

Муравьи и мотыльки.

8 ученик.

Все, что рядышком со мною, -

Это все мое, родное.

9 ученик.

Как же мне в краю родном

Не заботится о нем?

 

В зал входит Букварь.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Спасибо, что пригласили меня на праздник. В этом году вы все очень старались, стремились к знаниям, научились читать и писать.а это значит, что теперь вы сможете прочитать не только меня, но и еще очень много интересных книг.

А сечас давайте поиграем. Для этого разделимся на две команды.

 

1 игра. “Знаете ли вы алфавит?”

В прямоугольнике зашифрована пословица. Цифры в клетках обозначают порядковый номер букв в алфавите.задача участников игры – заменить цифры соответствующими буквами и прочитать пословицу.

21

26

6

15

29

6

-        

19

3

6

20

.

 

Дети хором. Ученье – свет.

 

Букварь.

Ребята, может вы слышали продолжение этой пословицы? Вспомните еще постовицы  о пользе знаний. Родители также принимают участие.

 

2 игра”Заполни клеточки”

Л

 

 

А

Л

 

 

А

Л

 

 

А

Л

 

 

А

Л

 

 

А

Л

 

 

А

                                                 

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и заслужили призы. (вручаются закладки) 

Математика.

Здравствуйте, дорогие ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Приготовила я вам задачи.

Посмотрим, кому улыбнется удача.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе их решать.

 

  • Какие цифры могут сказать о себе: “повернешь меня вниз головой, и я стану другой”? (6 и 9)
  • Шел человек в город, а навстречу ему – четверо знакомых. Сколько человек шло в город? (один)
  • Мне навстречу бежали поросята:
  • Один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего бежало поросят?
  • Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?
  • Ствол у дуба толще, чем у сосны, а у сосны – тодще, чем у березы. Что толще: ствол дуба или березы?

Математика.Молодцы, ребята, умеете решать задачи! (Вручает карточки с таблицей умножения)

Человек и мир.

Здравствуйте, ребята и взрослые! Объявляю конкурс знатоков родной природы “Что? Где? Когда?”. Разделитесь на команды.я буду по очереди задавать вопросы командам. За правильный ответ – два балла. Если команда не сможет ответить на свой вопрос, то это право предоставляется другой команде и два балла получает она. Если никто не отвечает, мы обращаемся за помощью к родителям. Если и они не ответят, это сделаю я.

  • Где растет клюква?(на болоте)
  • Кто самый быстрый зверь на свете?(гепард)
  • Какая птица самая большая?(страус)
  • Назовите самое крупное животное.(кит)
  • Почему птицы поют?(различными звуковыми сигналами они сообщают друг другу необходимую информацию)
  • Что ест ежик зимой?(ничего, он спит)
  • Самое сладкое дерево в нашем краю.(липа)
  • Птица, подбрасывающая яйца в гнезда других птиц. (кукушка)
  • Любимая еда аистов. (лягушки)
  • Кто летом наедается, а зимой отсыпается? (медведь)
  • Почему белые медведи не едят пингвинов? (белые медведи живут в Арктике, а пингвины в Антарктиде)
  • Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква “ц”)

(дарит календарики)

 

Букварь. Посмотрите, какие книги! Это ваши новые учебники, которым мы сегодня уступаем свое место. Они поведут вас дальше по стране Знаний и откроют тайны Вселенной.

Букварь, Математика, “Человек и мир” (вместе).

Вот и стали вы на год взрослей,

Научились читать и писать,

 

Завели много новых друзей,

Но и нас просим не забывать.

 

Пожелаем, ребята, мы вам

Школьных радостей и побед,

Много солнца и много тепла,

И в делах лишь зеленый свет.

 

Приложение 1

21

26

6

15

29

6

-

19

3

6

20

.

 

 

Л

 

 

А

Л

 

 

А

Л

 

 

А

Л

 

 

А

Л

 

 

А

Л

 

 

А

 

свернуть

История Ивацевичского района

Первые письменные упоминания про край Ивацевичский находятся в документах XII-XV столетий. Но на этих землях жили наши предки намного раньше, еще до письменности, о чем свидетельствуют археологические памятники: стародавние поселения, городища, курганные могильники. Первые археологические памятники нашего района относятся к эпохе мезолита (X-VI века н. э.). Они находятся около деревень Бобровичи, Любищицы.

В начале 1-го тысячелетия до нашей эры на территории района распространена поморская культура и культура штриховой керамики. Свидетельство этого – памятники археологии около г.Коссово, г.п.Телеханы, д. Святая Воля, Гощево, Белавичи, Житлин, Ольшаница и других.

В X-XI веках наши земли входили в состав раннефеодального восточнославянского государства – Киевской Руси. Часть земель входила в состав Туровского, позже Пинского княжества, северная была ближе к Новогрудчине. Это отбилось на сегодняшнем употреблении названий жителей района: в южных районах живут полешуки, а северных жителей зовут литвинами.

С XIV века наши земли входили в состав Великого Княжества Литовского. С 1795 г. – в состав России.

Первое упоминание об Ивацевичах относится к 1519 году. Название Ивацевичи (в стародавнем произношении «Ивачэвичы») пошло от имени Ивач, который, как считают, был основателем поселения. В Литовской метрике за 1519 г. есть акт о передаче городенским купцам за долги «поместья Ивачевичы».

В первой половине XVI века Ивацевичы входили в Слонимское великокняжеское поместье. В 1594 г. владельцем Ивацевичей стал магнат Сапега. К 1631 г. Ивацевичи входили в состав поместья Хорошча Слонимского уезда, которое принадлежало Стефану Казимиру Кандежевскому, а затем Марии Халецкой.

В XIX века Ивацевичи входили в состав Слонимского уезда Городенской губернии. С начала XIX ст. поместье принадлежало помещику Антонию Юндилу.

В годы Первой мировой войны (с сентября 1915 года по ноябрь 1918 года) Ивацевичи были оккупированы германскими войсками, в 1919-20 годах – войсками буржуазной Польши. В марте 1921 года территория Западной Беларуси, в том числе и Ивацевичи, отошли к буржуазной Польше по Рижскому мирному договору. Ивацевичи — местечко в Коссовском повете Полесского воеводства. В 1935 году насчитывалось около 1500 жителей.

После объединения областей Западной Беларуси с Белоруской ССР в сентябре 1939г. Ивацевичи в составе БССР.  С 1940 года вошли в состав Коссовского района Брестской области. Коссовский район образован 15 января 1940 г.

С 12 октября 1940 года включал 13 сельсоветов, в 1950-90-е годы их число, границы и наименования неоднократно менялись.

В годы Великой Отечественной войны с 24 июня 1941 г. до 12 июля 1944 г. Ивацевичи оккупированы немецко-фашистскими захватчиками.

20 сентября 1947 года по решению Совета Министров БССР рабочий поселок Ивацевичи переименован в городской поселок. Тогда же сюда был перенесен и районный центр.

14 октября 1957 года присоединены 5 сельсоветов Бытенского района, 8 августа 1959 г. – 3 сельсовета Телеханского района. В 1959 г. в Ивацевичах было 5,2 тыс. жителей.

25 декабря 1962 г. район был упразднён, территория присоединена к Берёзовскому району.

6 января 1965 г. Ивацевичский район образован вновь в составе 20 сельсоветов. С 29 мая 1966 г. получил статус города. В настоящее время в городе проживает 23,2 тыс. жителей.

Условно делится на три зоны: бытенскую, коссовскую и телеханскую. Состоял из 3 районов и относился к 3 областям.

Геральдика

Герб города имеет форму «варяжского» щита, скошенного слева. Правая часть герба – зелёного цвета, левая – золотого. В зелёной части герба в правом верхнем углу размещена серебряная, с золотым ободком двойная лилия.

Основным, доминирующим цветом герба является зелёный цвет – цвет лесов и засеянных полей. Зелёный цвет герба символизирует торжество жизни, весеннее пробуждение природы, а так же лесные богатства Ивацевичской земли. Кроме того, это цвет государственного флага Беларуси.

Город начинал свою историю как центр деревообрабатывающего производства, поэтому вторая часть герба – золотого цвета, символизирующего богатство и процветание от древесины, имеющей после обработки золотисто-жёлтый цвет.

Символ герба – серебряная двойная лилия или «Гоздава». Она являлась символом герба рода Пац, владельцев окрестных земель. Введение древнего символа в герб города связало воедино историю и современность города.

 

Флаг имеет форму прямоугольника, разделённого по диагонали с правого нижнего угла к левому верхнему углу. Правая верхняя часть флага – зелёного цвета, левая нижняя – золотисто-жёлтого.

В зелёной части флага в правом верхнем углу размещена серебряная с золотым ободком двойная лилия. Цвета и символ флага идентичны цветам и символу герба города Ивацевичи.

 

 

Текст гимна г.Ивацевичи и положение о гимне утверждены решением Ивацевичского районного Совета депутатов 11 сентября 2009 г. № 155.

 

 

Гімн горада Івацэвічы

словы Т.Куратнік

музыка З.Растовай

                                                            Побач з лясамі, побач з палямі

                                                            Родны наш горад стаіць.

                                                            Светлымі вокнамі і купаламі

                                                            У мірнае неба глядзіць.

 

                                                            Славіцца горад і песняй, і працай,

                                                            І дабрынёю людской.

                                                            Моцнаю дружбай, гамонкай дзіцячай,

                                                            Зменай бацькам маладой.

Прыпеў:

                                                            Івацэвічы слаўныя, вольныя,

                                                            Твой упэўнены крок, ясны шлях.

                                                            Да цябе нашы сэрцы памкнёныя,

                                                            Ты квітней і жыві ў вяках!

 

                                                            Дні ліхалецця твой дух не зламалі.

                                                            Мужна ўзняўся з руін.

                                                            Горда ўздымаюцца помнікі славы –

                                                            Слава сынам усім тваім.

 

                                                            Ты багацееш, расцеш, родны горад,

                                                            Радуеш вока гасцей.

                                                            Покліч народа – жыць мірна, у       згодзе –

                                                            У пакаленні ідзе.

Прыпеў:

                                                            Івацэвічы слаўныя, вольныя,

                                                            Твой упэўнены крок, ясны шлях.

                                                            Да цябе нашы сэрцы памкнёныя,

                                                            Ты квітней і жыві ў вяках!

 

Ивацевичская земля – малая родина многих талантливых людей

В урочище Морочевщина, недалеко от города Коссово находилось имение, в котором 4 февраля 1746 года родился Андрей Тадеуш Бонавентура Костюшко – почетный гражданин Франции, национальный герой Польши и США, руководитель национально - освободительного движения народов Польши, Беларуси, Литвы.

В д.Заполье Ивацевичского района жил писатель, собиратель диалектов, фольклора, народной мудрости своего края Алесь Фомич Зайко.

В д.Могилицы Ивацевичского района живет самобытный художник, поэт Анатолий Галушко. Он пишет картины, держа кисть зубами. Сейчас на счету художника более 400 работ. Одну из своих картин художник подарил Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г.

В октябре 2009 года мастеру народного творчества Тысевич Н.Н. из д.Оброво присвоено звание «Народный мастер Республики Беларусь».

Деревня Корочин Ивацевичского района – родина героя русско-турецкой войны 1977-78 годов К.В.Хруцкого. Он награжден 2 Георгиевскими Крестами, орденом «Знак Почета» и болгарским орденом Георгия Димитрова.

Родились в Ивацевичском районе Герои Социалистического труда Н.В.Букшта (д.Озерцо), Саленик К.П. (д.Добринево), С.П.Агейчик(д.Любищицы). Их именами названы улицы г.Ивацевичи.

Деревня Подстаринь – родина советского военного деятеля, комдива Василевича И.И., участника национально-освободительного движения в западной Белоруссии.

Деревня Некрасовщина – родина Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта Н.Н. Мультана (1900-1975). д. Саковцы – писателя П.С.Пестрака (1903–1978), д. Бытень – литературоведа и критика Н.М.Гринчика (1923–2001).

Деревня Хороща – родинахудожника декоративно-прикладного искусства Федора Шостака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть