ШАГ 9 «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года»

22.04.2021

                                                                                                                                                          

ШАГ Тема: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года»

22.04.2021

    Информационно-образовательный проект «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» - для учащихся 8- 10 классов по теме «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года» был проведен в нашей школе 22.04.2021г.

    В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков:

  1. «Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай»;
  2. «Помнить ради будущего».

    В Шаге 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» классные руководители провели обсуждение информации, полученной в Шаге 1.

    Информационный блок «Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай».

         Здесь было отмечено, что для белорусов 9 мая – День Победы- священный праздник, дань памяти, глубокого уважения и благодарности советским воинам, труженикам тыла, партизанам и подпольщикам – всем, кто приближал Победу. Война длилась 1 418 дней и ночей и началась на белорусской земле 22 июня 1941 года. На страну обрушился удар невиданной силы. Первыми врага встретили пограничники. Сопротивление, оказанное врагу в боях на территории Беларуси, позволило сорвать немецкие планы стремительного наступления на Москву. Однако, несмотря на проявленные мужество и героизм защитников, территория Беларуси к началу сентября 1941 года была оккупирована немцами. После начала оккупации в Беларуси развернулось невиданное по своей массовости и упорству сопротивление врагу. Главной формой всенародной борьбы стало партизанское движение.

Белорусы – одна из наиболее пострадавших в результате войны наций. Гитлеровцы провели в Беларуси свыше 140 карательных операций, во время которых полностью или частично уничтожили 5 454 деревни.

          На территории Беларуси существовало около 250 лагерей советских военнопленных и 350 мест принудительного содержания населения. В их числе четвертый по величине в Европе лагерь смерти Тростянец, где было уничтожено более 200 тыс. человек.

          Беларусь в войне утратила более половины своего национального богатства. Было разрушено и сожжено 209 городов и районных центров, 9200 деревень. Огромны были людские потери. По данным современных исследователей, за годы Великой Отечественной войны погибло от 2,5 до 3 и более миллионов жителей Беларуси.

          Осенью 1943 года началось освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. 23 сентября был освобожден Комарин – первый районный центр на территории Беларуси.

          В Беларуси память о Великой Отечественной войне сохраняется на протяжении всех послевоенных лет. В летописи Беларуси не было битвы более жестокой, чем Великая Отечественная война, не было подвига значительнее, чем подвиг советского солдата, защитившего Родину от врага, спасшего человечество от нацизма. Память о страшной войне и Великой Победе не может угаснуть: она навечно вписана в историю Отечества и каждой белорусской семьи. Пережитая трагедия и достигнутая Победа – вечный источник боли и горечи, гордости и славы белорусского народа.

           Учащиеся были ознакомлены также с планом мероприятий по проведению праздника Дня Победы в Год народного единства, с акциями, спортивными состязаниями, в которых может принять участие подрастающее покаление как в своей школе, агрогородке, так и в районе, а также им были предложены вопросы для обсуждения по блоку І:

-Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе?

- Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь? Что помогло им выстоять?

- Что значит для праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 мая?

- Как в вашей семье хранят память о родных, участвовавших в Великой Отечественной войне?

- Согласны ли вы с тем, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды?

Учащиеся высказывали своё мнение, аргументируя точку зрения.

Информационный блок «Помнить ради будущего».

 Для учащихся была заранее подготовлена мультимедийная презентация, в которой использовались информационные материалы о многочисленных обелисках, памятниках и мемориальных комплексах. Затем учащиеся высказывали своё мнение, аргументируя свою точку зрения по следующему вопросу:

- На каких принципах, по вашему мнению, должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?»

В ходе реализации Шага 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» классные руководители совместно с ребятами подвели итоги.

            – Насколько актуальна тема сегодняшнего разговора?

          В современных условиях мы должны понимать и помнить, что только единство народа даёт белорусам возможность иметь стабильную, крепкую и независимую страну, в которой можно спокойно жить, заниматься любимой работой, создавать семью и проявлять себя как личность. И пусть голоса из прошлого каждому поколению напоминают о том, как хрупок мир, как ценна человеческая жизнь и как легко все это потерять. Пока звучит этот колокол Хатыни, Беларусь помнит.

           В этой памяти много боли и страданий. Это факт: Вторая мировая была не просто войной, она стала планомерным истреблением славянских народов.

Нельзя простить жестокость, бесчеловечность и бесчинства врага на нашей земле. Мы будем это помнить, и в этом наша сила. И до тех пор пока мы будем приходить к памятникам и святыням нашей Беларуси, мы будем жить, и будет существовать наша страна.

   Для визуальной информации использовались материалы мультимедийной презентации, подготовленной Национальным институтом образования.