ШАГ 5 «Белорусская наука: в ногу со временем»

28.01.2021

Сегодня в нашей школе прошло мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–X классов.

Тема: «Белорусская наука: в ногу со временем»

В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учителя познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:

«Белорусская наука - фактор успешного развития молодого суверенного государства»;

«Развитие науки - важное условие достижения Целей устойчивого развития»;

«Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».

В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блоки «Белорусская наука - фактор успешного развития молодого суверенного государства»; «Развитие науки - важное условие достижения Целей устойчивого развития».

Учащиеся познакомились с основными достижениями белорусской науки в области машиностроения. Энергетики, микробиологии, медицины, фармацевтике и других областях.

В Беларуси также осваивается энергия мирного атома, ученые страны создали собственную исследовательскую станцию в Антарктиде, участвуют в работе на Большом адронном коллайдере.

Республика наравне с крупным державами вошла в число космических держав, что два года назад позволило провести в Минске Международный конгресс Ассоциации участников космических полетов.

Учащиеся ответили на вопросы :

Ежегодно в последнее воскресенье января в Беларуси отмечается День белорусской науки, официально установленный в 1993 году. Почему именно в этот день?

Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?

Что вы можете рассказать о последних достижениях белорусской науки?

Как вы думаете, с чем связано требование Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко активнее внедрять в Беларуси электротранспорт и в целом расширять сферу использования электрической энергии?

Как влияют научные открытия на нашу жизнь?

Беларусь - многонациональное государство, многоконфессиональная страна. Беларусь - страна равных возможностей для каждого, и в этом залог единства нашего народа.

Учащиеся обсудили следующие направления: инновационные технологии, ,чувство гордости за ученых Беларуси, осознание ценности науки на примере открытий белорусских ученых; Цели устойчивого развития; повышение интереса к учебной деятельности, значимость научных открытий для повседневной жизни.

Блок «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать»

«Цели науке ставит само время. И сегодня нам особенно нужны знания и опыт уже известных, титулованных ученых, энергия и амбиции молодых, подающих надежды исследователей, готовых не только покорять неизведанные силы природы, но и противостоять вместе с государством сложнейшим политическим и экономическим вызовам, - заявил Президент

Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. - От вас ждем инновационных проектов и технологий в области атомной энергетики, освоения космического пространства, цифровизации, в отраслях экономики, медицины, образования, в сферах социологии, экологии и геологии».

Глава государства отметил, что одна из главных задач белорусской науки - обеспечить преемственность.

Учащиеся ответили на следующие вопросы:

Как вы понимаете выражение: учеными не рождается, ими становятся?

Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия?

Что вы знаете о Республиканском молодежном инновационном проекте «100 идей для Беларуси»?

Какие изобретения учащихся, представленные в этом проекте, на вас произвели наибольшее впечатление?

Продолжите фразу «Чтобы стать ученым, надо ...»

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»  учителя подвели итоги и еще раз обсудили  достижения ученых , которые являются выпускниками нашей школы.