Родительский университет

План родительского университета

ГУО «Гощевская средняя школа»

 2021/2022 учебный год

Цель  Родительского  университета  — повышение  педагогической  и  психологической  культуры  родителей,  формирование  ответственного,  позитивного родительства.

Основные  задачи  Родительского  университета:

  • формирование ценностно-­смысловых основ  родительства;  актуализация  чувства  ответственности  за  выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие  психолого­-педагогических  компетенций родителей  в  области  семейного воспитания (формирование знаний о  семейной  психологии,  детско-родительских  отношениях,  возрастных  особенностях  детей,  формирование гармоничных семейных  отношений, навыков конструктивного  взаимодействия  с  детьми  и др.),  содействие  развитию  навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы  по  профилактике  семейного  неблагополучия  и  социального сиротства,  снижение  риска  конфликтных  ситуаций  и  кризисных состояний,  возникновения  затруднений  в  семейном  воспитании, оказание  своевременной психолого-­педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства  родителей обучающихся  и  учреждения  образования  и  т.д.

Целевая  группа:  родители  (законные представители) учащихся.

Направления  работы  Родительского университета:

  1. Организационное:
  • формирование очной  и  дистанционной  форм обучения  в Родительском  университете;
  • разработка интернет-­сайта  Родительского  университета;
  • создание в  популярных  социальных  сетях  («ВКонтакте», «Одноклассники»,  «Facebook»)  интернет-­ресурсов  для  размещения

информации  о  деятельности  Родительского  университета  (анонс

предстоящих  встреч,  информация о  прошедших  встречах,  материалы образовательного  характера  для  родителей  и  т.  д.).

  1. Информационно-просветительское:
  • презентация содержания  программы  и  мероприятий  Родительского университета;
  • организация психолого­-педагогического  просвещения  родителей  по различным аспектам семейного воспитания:

—  правовое:  о  возможностях,  правах  и обязанностях  в  осуществлении  образовательных  потребностей  семьи;

—  психолого-педагогическое:  о  методах  и  формах  воспитания,  обучения  ребенка;

—  гражданское:  о  путях  развития  образования, школы;

  • консультирование родителей  по юридическим, психолого-­педагогическим и другим проблемам.
  • Содержательное:
  • научно-­методическое обеспечение формирования  психолого-педагогической  компетентности  родителей  в  области  воспитания  и  развития  детей  с  учетом  социокультурных  традиций,  современных  проблем  и особенностей  развития общества;
  • расширение воспитательного  и творческого  потенциала  родителей и семьи в  целом.

Воспитательная  деятельность  Родительского  университета  строится:

— на  оценке  родителями  собственного жизненного опыта;

— на  приобретении  новых  познаний в  опоре  на  собственные  внутренние  резервы;

— на  стабильном  общении  детей  и  их родителей;

— на формировании атмосферы поиска  новых  знаний;

 — на  самосовершенствовании  родителей  через  осознание  ими  индиви­дуального  взгляда  на  ребенка;

— на развитии творческих способностей  членов  семьи;

— на  умении  видеть  результаты  развития  детей;

— на  умении  видеть  трудности  и  искать  пути  их  преодоления,  выстраивать  лестницу  успеха.

Формы  проведения  занятий:

  • традиционные (лекции,  беседы,  конференции,  круглые  столы, дискуссии, семинары­-практикумы,  мастер-­классы,  психологические  тренинги, индивидуальные беседы  и  консультации,  опросы  родителей  по  различной  тематике,  обмен  опытом  работы  и  т.  д.);
  • дистанционные (вебинары,  форумы,  online­консультации,  размещение информации по актуальным вопросам  семейного  воспитания на  сайте  школы,  работа  на  «горячей  линии»  учреждения  образования,  участие  в  создании рекламных  буклетов,  листовок,  оформление  стендов,  анкетирование  родителей,  создание  и  обновление  уголка  педагога-психолога  в каждом  классе;  привлечение  родителей  к  участию  в  тематических выставках  и  других  мероприятиях).

Ожидаемые  результаты  работы  Родительского  университета:

— формирование  у  родителей  осознанного  отношения  к  родительству;

— повышение  интереса  родителей  к самообразованию;

— удовлетворение  потребности  семьи  учащегося  в  образовательных

услугах:  в  обучении,  психолого­-педагогической  поддержке  и  др.;

— повышение  уровня  педагогической культуры  родителей;

— активизация  родителей  в  решении семейных  проблем,  сокращение

числа  неблагополучных  семей,  случаев  семейного  насилия,  уменьшение  числа  подростков  с  девиантным поведением;

— развитие  взаимопонимания,  сотрудничества  семьи  и  учреждения  образования;

— охват  родительским  всеобучем большинства  родителей  учащихся,

благодаря системе дистанционного обучения.

ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ  РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

I ступень — «Мой ребенок — младший школьник»

для родителей учащихся I—IV классов

 

1 КЛАСС

2 КЛАСС

3 КЛАСС

4 КЛАСС

СЕНТЯБРЬ

Лекция  «Адаптация  учащихся  в  1-м  классе»

Андрияшко Л.В..

Консультация «Воспитание вежливости»

Волощик Н.И.

Беседа «Значение  школьной  отметки  в  жизни  ребенка»

Дьячок Е.Г.

Лекция  «Возрастные  физиологические особенности  учащихся  4-х  классов»

Андрияшко О.В.

ОКТЯБРЬ

Консультация «Психологические особенности младших школьников»

Педагог-психолог СПЦ

Беседа «Как родители могут помочь ребенку

учиться»

Волощик Н.И.

Консультация «Как привить ребенку любовь к чтению?»

Дьячок Е.Г.

Консультация «Как помочь ребенку правильно распределить свое время?»

Андрияшко О.В.

НОЯБРЬ

Беседа «Режим  дня  школьника»

Андрияшко Л.В

Консультация «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Мультан Н.Н.

Консультация «Игра и  труд в  жизни детей младшего школьного возраста»

Дьячок Е.Г.

Консультация «Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем»

Андрияшко О.В.

ДЕКАБРЬ

Консультация «Поощрение и наказание детей в семье»

Мультан Н.Н.

Круглый стол «Главные  правила  здорового  образа жизни»

Волощик Н.И

Лекция «Физиологические особенности  третьеклассников»

Гойшик Е.В., зав.ФАПа

 

Круглый стол «Как  научить  своего  ребенка  жить в  мире  людей»

Андрияшко О.В.

ЯНВАРЬ

Дискуссия «Значение  семейных  традиций  в  формировании  и  развитии  ребенка»

Андрияшко Л.В

Консультация «Роль  семьи  в  воспитании  духовно­нравственных  ценностей ребенка»

 Волощик Н.И.

 

Практикум  «Здоровая  семья —  здоровый  ребенок»  

Мультан Н.Н.

Консультация «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние  ребенка»

Андрияшко О.В.

ФЕВРАЛЬ

Консультация «Леворукий ребенок в школе»

Андрияшко Л.В.

Практикум «Влияние  семьи  на  эмоциональное  состояние  ребенка»

Мультан Н.Н.

Консультация « Причины неуспеваемости школьников и их предупреждение»

Дьячок Е.Г.

Дискуссия «Ребенок  и  компьютер»

Андрияшко О.В.

МАРТ

Консультация «Развитие памяти и внимания младших школьников»

Педагог-психолог СПЦ,

Андрияшко О.В.

Консультация «Микроклимат  в  семье  и  воспитание  ребенка»

Мультан Н.Н.

 

Консультация «Идеальные  родители  глазами  детей,  идеальный  ребенок  глазами  родителей»

Дьячок Е.Г.

Консультация «Агрессивное  поведение:  как  помочь  ребенку? »

Андрияшко О.В.

АПРЕЛЬ

Практикум «Положительные  эмоции  в  жизни школьника»

Педагог-психолог СПЦ,

Андрияшко Л.В.

Консультация «Учение с увлечением»

Волощик Н.И.

 

 

Круглый стол «Эффективное  общение  в  семье —  залог  успеха  школьника»

Мультан Н.Н.

Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка»

Андрияшко О.В.

МАЙ

Консультация «Мотивы учения младших школьников»

Педагог-психолог СПЦ,

Андрияшко Л.В.

Дискуссия «Трудовое  воспитание  детей в  семье»

Волощик Н.И.

Консультация «Конфликтные  ситуации  между  родителем  и  ребенком:  как  услышать ребенка?»

Мультан Н.Н.

Дискуссия «Книги  в  жизни  школьника»

Андрияшко О.В.

ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ  РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

II  ступень  —  «Мой  ребенок  —  подросток»

для родителей учащихся V—IX классов 

 

5 КЛАСС

6 КЛАСС

7 КЛАСС

8 КЛАСС

9 КЛАСС

СЕНТЯБРЬ

 

Лекция «Адаптация  ребенка  в  новом  коллективе»

Байбак А.А.

Практикум  «Семья  как  персональная  микросреда жизни  и  развития  ребенка.  Ценности  семьи»

Шиманчик С.А.

Консультация «Ваш любимый неидеальный ребенок»

Бинкевич М.А..

Консультация «Как научиться понимать и принимать подростка?»

Люшкевич Н.И.

 

Лекция «Портрет  современного  подростка»

Шинкевич И.В.

ОКТЯБРЬ

Консультация «Мой ребенок становится подростком»

Байбак А.А.

Консультация «Роль  отца  и  матери  в  воспитании  ребенка»

Шиманчик С.А.

Лекция «Психологические  и  физиологические

особенности  семиклассников»

Гойшик Е.В.

 

Круглый стол «Жизненные  цели  подростков»

Люшкевич Н.И.

Консультация «Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка  поведения»

Мультан Н.Н.

НОЯБРЬ

Круглый стол «Ребенок  среди  сверстников»

Байбак А.А.

Консультация «Как  научить  учиться  с  удовольствием?»

Шиманчик С.А.

 

Круглый стол «Профилактика  правонарушений  подростков»

Мультан Н.Н.

Консультация «О  родительском  авторитете»

Люшкевич Н.И.

 

Беседа «Агрессия,  ее  причины  и  последствия»

Шинкевич И.В.

ДЕКАБРЬ

Консультация «Ребенок  в  коллективе  сверстников»

Байбак А.А.

 

Практикум «Профилактика  проблемного  поведения  подростков»

Мультан Н.Н.

Консультация «Подростковый возраст: проблемы полового созревания»

Гойшик Е.В.

Практикум «Как  уберечь  подростка  от  насилия»

Мультан Н.Н.

Консультация «Как помочь подростку в выборе профессии?»

Шинкевич И.В.

ЯНВАРЬ

Консультация «Отношения в семье»

Мультан Н.Н.

Консультация «Школьные конфликты»

 Мультан Н.Н.

 

Консультация «Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?»

Мультан Н.Н.

Консультация «Подросток  в  социальных  сетях:  что  делать?»

 Люшкевич Н.И.

.

Консультация «Свободное время и его значение в фор-мировании личности подростка»

Шинкевич И.В.

ФЕВРАЛЬ

Консультация «Вопросы дисциплины»

Мультан Н.Н.

Консультация «Трудовое воспитание в семье»

Шиманчик С.А.

Дискуссия «Правила  поведения  с подростками: особенности  переходного  возраста»

Гойшик Е.В.

.

Консультация «Как  научить  подростка  быть  ответственным  за  свои  поступки?»

Мультан Н.Н.

Практикум «Формирование  здорового  образа жизни:  вредные  привычки  и  как  им  противостоять»

Мультан Н.Н.

МАРТ

Лекция «Ваш ребенок  вырос»

Байбак А.А.

Практикум «Безопасность  подростков  в  сети Интернет»

Шиманчик С.А.

Консультация «Подростки  в  социальных  сетях:  безопасное  поведение»

 Бинкевич М.А.

Практикум «Осторожно:  суицид»

Люшкевич Н.И.

 

Консультация «Как научить детей распоряжаться деньгами?»

Шинкевич И.В.

АПРЕЛЬ

Консультация «Компьютерные игры: польза или вред?»

Байбак А.А.

Консультация «Как предупредить употребление подростками психоактивных  веществ?»

Мультан Н.Н.

Консультация «Как  повысить  учебную  мотивацию подростков»

Бинкевич М.А.

Консультация «Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?»

Гойшик Е.В.

 

Конференция «Профессиональная  ориентация  девятиклассников.  Как  помочь подростку  выбрать профессию?»

Шинкевич И.В.

МАЙ

Дискуссия «Меры  наказания  и  поощрения  в  современной  семье»

Мультан Н.Н.

Круглый стол «Организация  летнего  отдыха  подростков»

Мультан Н.Н.

Консультация «Как помочь ребенку стать взрослым?»

Бинкевич М.А..

Практикум «Культура  поведения  в  конфликтных ситуациях»

Мультан Н.Н.

Консультация «Организация  свободного  времени  детей  в  период  летних каникул»

Шинкевич И.В.

Мультан Н.Н.

ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ  РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

III  ступень  —  «Мой  ребенок  —  старшеклассник»

для родителей учащихся X—XI классов

 

10 КЛАСС

11 КЛАСС

СЕНТЯБРЬ

Лекция «Здоровье —  это  жизнь»

 Мультан Н.Н.

Консультация «Трудности  личностного  роста  и  их  влияние  на  обучение»

Грудовая Г.А.

ОКТЯБРЬ

Консультация «Самовоспитание  старшеклассников  как  условие  нравственного воспитания»

Хоружая И.Г.

Практикум «Как  помочь  старшекласснику  в  профессиональном  самоопределении?»

Грудовая Г.А.

НОЯБРЬ

Дискуссия «Первая  любовь  в  жизни  вашего  ребенка»

Хоружая И.Г.

Консультация «Научная организация учебного труда старшеклассников»

Грудовая Г.А.

ДЕКАБРЬ

Консультация «Личное ли это дело — личное счастье?»

Хоружая И.Г.

Конференция «Как  уберечь  ребенка  от  зависимостей?»

Гойшик Е.В.

ЯНВАРЬ

Консультация «Формирование  семейно­брачных  ценностей  старшеклассников»

Мультан Н.Н.

Консультация «Закон и ответственность несовершеннолетних»

 Мультан Н.Н.

ФЕВРАЛЬ

Беседа «Роль  семьи  в  формировании  репродуктивного  здоровья  юношей  и  девушек»

Мультан Н.Н.

Консультация «Роль  театра,  кино  и  телевидения  в  формировании  эстетических  идеалов  у  старшеклассников»

Грудовая Г.А.

МАРТ

Консультация «Кем быть и каким быть?»

Хоружая И.Г.

 

Дискуссия  «Подготовка  старшеклассников  к

будущей  семейной  жизни»

Грудовая Г.А.

АПРЕЛЬ

Круглый стол «Как  помочь  старшекласснику  обре-

сти  уверенность  в  себе?»

Хоружая И.Г.

Консультация «Физическое  совершенство,  готов-ность  старшеклассников к  труду,  военной  службе»

Грудовая Г.А.

МАЙ

Консультация «Особенности  здоровья  и  физического  развития  старшеклассников»

Гойшик Е.В.

Практикум «Как  помочь  ребенку  в  период  подготовки к экзаменам?»               

Грудовая Г.А., Яковчук Н.М.

План работы родительского университета

ГУО «Гощевская средняя школа» на 2020/2021 учебный год

Темы занятий и консультаций

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1.

Психологическая готовность к школьному обучению. Адаптация детей 6-7-летнего возраста к школе. (1 кл.)

сентябрь-октябрь

лекция

педагог-психолог, Волощик Н. И.

2.

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка. Нравственные и культурные ценности семьи. (6 кл.)

октябрь

беседа

Бинкевич М.А.

3.

Портрет современного подростка. (9 кл.)

октябрь

лекция

Хоружая И. Г.

4.

Успешное «родительство» или чего хочет ваш ребёнок.

(2-4 кл.)

31.10.2020

групп.

консульт.

педагог социальный

5.

 

 

Досуг в семье: как его проводить.

(приёмные родители)

31.10.2020

групп.

консульт.

педагог-психолог

6.

Как родители могут помочь ребёнку учиться (2 кл.)

ноябрь

беседа

Дьячок Е. Г.

7.

Трудности адаптационного периода при переходе в среднюю школу. (5 кл.)

ноябрь

семинар-практикум

педагог-психолог, Шиманчик С.А.

8.

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе (10 кл.)

ноябрь

круглый стол

Грудовая Г. А.

9.

Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды наказаний.  (6-10 кл.)

28.11.2020

групп. консульт.

педагог социальный  

10.

Трудности в общении с ребёнком и пути их устранения. (5-8 кл.)

19.12.2020

групп.

консульт.

педагог-психолог

11.

Интернет-зависимость: пути преодоления. (9-10 кл.)

23.01. 2021

групп.

консульт.

педагог-психолог

12.

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. (3 кл.)

февраль

семинар-практикум

Андрияшко О.В.

   13.      

Как повысить учебную мотивацию подростка (7 кл.)

февраль

беседа

Люшкевич Н.И.

14. 

Как помочь подростку в выборе профессии (9кл.)

февраль

групп. консульт.

педагог-психолог

15.

Организация досуга старшеклассника (9-10кл.)

февраль

групп. консульт.

педагог социальный

16.

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

13.03.2021

групп. консульт.

педагог-психолог

17.

Книги в жизни школьника (4 кл.)

апрель

дискуссия

Андрияшко Л.В.

18.

Культура поведения в конфликтных ситуациях (8 кл.)

апрель

круглый стол

Шинкевич И.В.

19.

Ответственное родительство – залог благополучия семьи (9кл.)

апрель

групп. консульт.

педагог социальный

20.

Психофизиологические особенности десятиклассников (10кл.)

апрель

групп. консульт.

педагог-психолог

21.

Организация свободного времени детей в период летних каникул. (1-10кл.)

15.05.2021

групп. консульт.

педагог социальный