При движении в темное время суток

     

 Правила  при  движении в темное время суток  

Световозвращающий элемент (светоотражатель, фликер, пешеходный катафот и т.д.) является важным элементом пассивной безопасности пешехода и снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток в 6,5 раз. Водители автомобилей в темное время суток  обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатель, со значительно большего расстояния. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а при движении с дальним светом – до 400 метров.


Пешеход обязан:

Многие пешеходы не обозначают себя световозвращающими элементами, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. Если пешеход одет в темную одежду, то она поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.
Можно сделать вывод, что ситуацию можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки.

 

  • Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем - 300-400 метров. И водитель может предотвратить наезд на него, т.е. снизить скорость движения, быть более внимательным и т.д.
  • Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров
  • Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда.
  • В местах, где отсутствуют тротуары или обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части  навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению  транспортных средств.