Цели и задачи профориентационной работы

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональной просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;

- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- Расширение знаний в рамках школьных предметов;

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Главные задачи деятельности по профориентации старшеклассников:

- сформировать положительное отношение к труду;

-научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

-научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).