3 класс Контрольные работы

Контрольные работы

Тема: «Кровообращение»

 

Вариант 1

1.В какой части тела находится сердце?

 Посередине грудной клетки  В левой части грудной клетки  В правой части грудной клетки

2.Сколько ударов в минуту делает сердце у взрослого человека?

 120 ударов  60 ударов  70-80 ударов

  1. Какой орган заставляет кровь двигаться по сосудам?

 трахея  сердце  бронхи

4.Какова масса сердца

 200 граммов 300 граммов  500 граммов

5.Что надо делать для укрепления сердца?

  • Не переедать.
  • Употреблять в пищу жирные продукты.
  • Заниматься спортом и закаляться.
  • Больше есть сладостей.
  • Отказаться от вредных привычек.
  • Играть в подвижные игры.
  • Делать утреннюю зарядку.
  • Выполнять посильную физическую работу?

Тема: «Кровообращение»

Вариант 2

1.Как называется движение крови в организме?

 Кровообращение  Кровоснабжение  Кровотечение

2.К какой системе органов относится сердце?

 кровеносная  дыхательная пищеварительная?

  1. Органы кровообращения – это..

 сердце кровеносные сосуды  желудок

 

4.В состоянии покоя сердце перекачивает  …. литров крови

2-3  4-5  3-4

5.Допиши правильный ответ

Сердце — это небольшой полый     ______________.

По размеру оно почти такое же, как _____________

Масса сердца у взрослого человека около ______

Сердце — неутомимый мотор, который непрерывно гонит _____________ и заставляет её обегать все тело.

У 8 ребёнка сердце делает ______ ударов в одну минуту.

_____________ разносит по все органам кислород и питательные вещества, а уносит углекислый газ.

 

свернуть

Тэма: “Мозг. Скура. Апора цела і рух”

Адгадайце загадку.

Чароўны плашч падараваны нам прыродай.

Мы гэты плашч не распранаем зроду!

Так, так, і плашч той, здаецца, жывы:

Ён моцна плача, калі чуе боль,

Ён вельмі мерзне пры тэмпературы "нуль"!

 

_______________________________________

 

  1. Які орган чалавека лічыццца галоўным?

 

  1. Мозг
  2. Сэрца
  3. Страўнік

 

  1. Які мозг складае нервовую сістэму чалавека?

 

  1. Галаўны і спінны
  2. Галаўны і ручны
  3. Спінны і нажны

 

  1. Якім органам чалавек адчувае дакрананні, холод, цяпло, боль?

 

  1. Языком
  2. Скурай
  3. Носам

 

  1. Пералічыце, з якім асноўных частак складаецца скелет чалавека?

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Што дазваляе чалавеку захаваць правільную асанку?

 

  1. хадзьа, прыгорбіўшы спіну
  2. фізкультурныя практыкаванні і роўнае сядзенне за сталом
  3. перасоўванне цяжараў
свернуть

Тест. Тема «Нервная система»

Вариант 1

1.Дополните предложение.

Головной  и______________ мозг  с__________ составляют  систему.

  1. Что связывает органы с головным или спинным мозгом?

а) кровеносные сосуды     б) мышцы     в) нервы;

 3.О каких органах идет речь? Запишите.

а)Они передают сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам._________________________

б)С его деятельностью связано мышление человека.

________

в)Является «помощником» головного мозга, участвует в управлении  работой внутренних органов._________________

4.Заполните пропуски в правилах, исправьте допущенные ошибки.

Главное правило гигиены умственного труда — выполнение ............................ дня.

Необходимо чередовать умственный и .................... труд.

После уроков нужно погулять .................................

Домашние задания важно выполнять в хорошо

освещенном и ............................................. помещении.

Надо всегда вовремя ложиться ............., потому что

 ......... — отдых для нервной системы.

  1. К какой системе органов относится мозг:

 А – к пищеварительной; Б – к кровеносной;

 В – к нервной Г – к органам дыхания

 

 

свернуть

Тэставая работа “Прыметнік. Змяненне прыметнікаў па родах”

…………………………………

(Прозвішча Імя)

Тэставая работа “Прыметнік.

Змяненне прыметнікаў па родах”

  1. На якія пытанні адказваюць прыметнікі? Падкрэслі гэтыя пытанні.

А) якая?                        В) каму?

Б) што?                         Г) якое?

  1. Якія з гэтых слоў з’яўляюцца прыметнікамі. Падкрэслі іх.

А) вясёлы                     В) цёплыя

Б) весяліцца                  Г) цяпло

  1. Падкрэслі прыметнікі мужчынскага роду.

А) густая              В) доўгі

Б) цудоўны           Г) вострае

  1. Падкрэслі спалучэнні прыметнікаў з назоўнікамі.

А) звіняць галасы                 В) звіняць на беразе

Б) дзіцячыя галасы               Г) чыстай ракі

  1. Складзі і запішы сказы з прапанаваных слоў. Абазнач род прыметнікаў. Падкрэслі галоўныя члены сказа.

Небе, у, жаваранкі, ясным, звінелі.

______________________________________________

Рэчкі, павяваў, ад, ветрык, лёгкі.

______________________________________________

свернуть

Проверочная работа по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным"

 

1 вариант

  1. Дополни пары:

Б-____, д-____, г-___, ж-____, с-____, ф-____.

  1. Как проверить парный согласный в корне слова? Подчеркни правильный ответ.

- подобрать слово с ударной гласной в корне;

- подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы;

 после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ].

 

  1. Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.

Груз, корень, стакан, дуб, сказка, жаба, узкий, фасоль, шарф.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.

____________________ фла___ки (ж/ш) __________________ ко___ка (ж/ш)

____________________ улы___ка (б/п) __________________ мя___кая (г/х)

____________________ пры___ки (ж/ш) __________________ жира___ (в/ф)

____________________ бере___ка______________________ сла___кая (т/д)

____________________ тетра___ка (д/т) _________________ реди___ка (с/з)

 

  1. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши правильно текст.

___________________________________________________________

Наступила ранняя зима. Выпал пушистый сне___. Занесло им тро___ки и

доро___ки в лесу. Медве___ь готовился к зиме. Он натаскал в свое жильё мя___кой душистой хвои. Медведю не страшна зима.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки, если они есть.

Гриб, рак, карандаж, рыпка, сапог, яготка, лёд, морос, жёлуть, слаткий, сказка, дожть, братишка, игружка, жирав.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверочная работа по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным"

2 вариант

 

  1. Дополни пары:

Д-___, з-___, в-___ , п-____,х-____, ш-____.

 

  1. Как проверить парную согласную в корне слова? Подчеркни правильный ответ.

- подобрать слово с ударной гласной в корне;

- подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы

после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ].

 

  1. Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши

проверочное слово.

Снегирь, столб, лимон, журавль, глазки, верблюд, сладкий, лужа, минутка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.

____________________ поду___ка ( ж/ш) _________________ ко___ка(ж/ш)

____________________ оши____ка ( б/п) ___________________ лё___кая(г/х)

____________________ избу____ ка (ж/ш) ________________ ту____ли(в/ф)

_____________________ ска___ка (з/с) __________________ яго___ка (т/д)

____________________ мину___ка (д/т) ___________________ ни___кий(с/з)

  1. 5. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши правильно текст.

___________________________________________________________

Наступила ранняя зима. Выпал пушистый сне___. Занесло им тро___ки и

доро___ки в лесу. Медве___ь готовился к зиме. Он натаскал в свое жильё мя___кой душистой хвои. Медведю не страшна зима.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки, если они есть.

Труз, столб, малыж, книшка, туфли, дуб, сапошки, хлеп, медведь,

глаткий, завот, огород, сугроп, скольский, загатка.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

свернуть

Кантрольная работа 2 чвэрць 3 клас

  1. Выпішыце з дадзенага раду лікі, якія больш за 20, але менш за 70                                               

 

21, 19, 65, 100, 34, 4, 43, 71.

 

  1. Параўнаць.

10 дм ... 2 м                          6 дм 8 см ... 1 м

20 мін ... ½ г                         55 см ... ½ м

  1. Вылічыць.

          99 – 32 : 4                          60 + 64 : 8

          3 • (30 + 3)                         20 • 2 : 4

          80 : 8 + 30                          44 : 2 + 15

  1. 4. Рашыць задачу.

У кошыку ляжала 16 яблыкаў. Чацвёртую частку  ўсіх яблыкаў мама выкарыстала для падрыхтоўкі пірага. Астатнія яблыкі падзялілі пароўну два сыны. Колькі яблыкаў дасталося кожнаму сыну?

  1. Вылічыце перыметр прамавугольніка АВСD
 
   

 

 

 

Кантрольная работа 2 чвэрць 3 клас

  1. Выпішыце з дадзенага раду лікі, якія больш за 20, але менш за 70                                       

 

21, 19, 65, 100, 34, 4, 43, 71.

 

  1. Параўнаць.

10 дм ... 2 м                          6 дм 8 см ... 1 м

20 мін ... ½ г                         55 см ... ½ м

  1. Вылічыць.

          99 – 32 : 4                          60 + 64 : 8

          3 • (30 + 3)                         20 • 2 : 4

          80 : 8 + 30                          44 : 2 + 15

  1. 4. Рашыць задачу.

У кошыку ляжала 16 яблыкаў. Чацвёртую частку  ўсіх яблыкаў мама выкарыстала для падрыхтоўкі пірага. Астатнія яблыкі падзялілі пароўну два сыны. Колькі яблыкаў дасталося кожнаму сыну?

  1. Вылічыце перыметр прамавугольніка АВСD
 
   

 

свернуть

Контрольная работа  «Правописание гласных и согласных в корне  слова»

 

Вариант 1

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Л .донь, п . мидор, . гурец, м .рковь, к .нфета.

  1. Измени слова по образцу и запиши пары.

Книга – книжка           зубы - ….           нога - ….

Тетрадь -  ….               глаза -  ….          брови -  ….

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы ,подбери проверочные слова.

Д. лёкий.  - ……                        М . довый - ….

Т. плица  - ….                            Ст . кло - ….   

Ст . р. на - ….,  …..                   К. л. сок -   ……  ,    ……. 

  1. Спишите текст, раскрывая скобки.

       У нас дружная семья. Папа любит хо(к,кк)ей. Мама играет в     те(н,нн)ис. А я люблю плавать и хожу в су(б,бб)оту в ба(с,сс)ейн.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

          Наступила  з..ма.   Погнал  ве­т.р   сер.бристую крупу.  Заискрились за   ..кном  м..розные узоры.  Прон..слась  по ул..цам м..тель.  Она д..ревьям  шу..ки  мя..кие   под..рила.

 

                                                         

 

 

Контрольная работа

 «Правописание гласных и согласных в корне  слова»

                                                                 Вариант 2

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

           Тр.мвай,      р..бина,     т..вари…,   к..нфета,    кр..пива.  

2.Измени слова по образцу и запиши пары.

Слеза  – слёзка        труба- …             лопата -…

Шуба -…                 площадь -…        бумага -…. 

3.Спиши,вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

П .  тнистый - …                   Зв .зда -  …..

С . стра -   …                         Л . дяной -…

Г.  л  . ва - …,  ….                  З.  л. неть -  …,    …

4.Спишите текст, раскрывая скобки.

       Света учится во втором кла(с,сс)е. Она ходит в ба(с,сс)ейн, любит играть в те(н,нн)ис, читать ра(с,сс)казы.

     5.Спишите текст,вставляя пропущенные буквы.

         Ни. .кие тучи  закрыли  небо. Нал..тел сильный  м.розный вет..р.  Засв..стела   мя..кая  м.. тель.   3аск..льзила по  з..мле   позёмка.  Помч..лись  по  д..ро..кам   снежные  вихри.

свернуть

Математические диктанты 3 класс

Работа 1

    1.13 увеличить на 5.

    2.18 уменьшить на 6.

  1. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?
  2. Найдите сумму чисел 9 и 7.
  3. Найдите разность 13 и 8.
  4. Запишите число, которое меньше 15 на 7.
  5. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.
  6. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?
  7. 9.Напишите самое маленькое однозначное число.
  8. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?

 

Работа 2

    1 . 30 увеличить на 8,

  1. 68 уменьшить на 8.
  2. Сколько не хватает 13 до 27?
  3. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?
  4. Найди разность 53 и 6.
  5. Найдите сумму 50 и 24.
  6. Сколько будет 100 без 46?
  7. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.
  8. К 73 прибавить 2 десятка.

    10.На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

 

Работа 3

    1 . 86 увеличить на 8.

  1. Чему равна сумма 88 и 4?
  2. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?
  3. К 74 прибавить 6.
  4. 42 уменьшить на 6.
  5. На сколько 33 больше, чем 9?
  6. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?
  7. На сколько 29 меньше 43?
  8. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?
  9. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?

 

Работа 4

    1 . Найдите сумму 32 и 33.

    2.96 увеличить на 4.

  1. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?
  2. 86 уменьшить на 42.
  3. Сколько нужно добавить к 26 до 60?
  4. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?
  5. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72.
  6. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за два дня?
  7. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на!6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?

 

Работа 5

    1.18 увеличить на 27.

  1. На сколько 56 больше 25?
  2. На сколько 37 меньше 91 ?
  3. Уменьшите 69 на 47.
  4. Найдите разность 80 и 41.
  5. Найдите сумму 45 и 36.
  6. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?
  7. От сложения каких однозначных чисел получится 16?
  8. В одном классе 32 ученика, а в другом 29.На сколько больше учеников в первом классе, чем во втором?
  9. V Люды в коллекции 70 календариков, а у Кати 39. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Люды?

 

Работа 6

    1 . 18 увеличить на 72.

  1. Найдите сумму 62 и 19.
  2. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?
  3. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?
  4. На сколько 90 больше 34?
  5. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27, Найдите разность. 7.17 увеличить на столько же.
  6. Запишите число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.
  7. В одном куске 33 метра материи, а в другом на 17 метров меньше. Сколько материи в двух кусках?

 

Работа 7

  1. Саша задумал число. Если его увеличить на 14,то получится 52. Какое число задумал Саша?
  2. Увеличь 38 на 4 единицы.
  3. Уменьши 85 на 5 десятков.
  4. Уменьшаемое 92, разность представлена в виде суммы 70 и 6. Чему равно вычитаемое?
  5. Задумали число. Его уменьшили на 17 и получили 65. Какое число задумали?
  6. На сколько 73 больше 42?
  7. 24 увеличить на столько же.
  8. Что больше и на сколько: сумма 23 и 29 или разность 100 и 17?
  9. Юннат вырастил арбуз весом 14 кг и тыкву на 9 кг тяжелее арбуза. Каков вес тыквы?
  10. Дима прочитал 15 страниц и ему осталось прочитать 47 страниц. Сколько страниц в книге?

 

Работа 8

    1 .Какие числа надо перемножить, чтобы получить 18?

  1. Сколько будет, если взять 3 раза по 5?
  2. Сколько будет; 6 троек?
  3. Запишите число, которое меньше 12 на 6.
  4. Запишите число, которое меньше 12 в 6 раз.
  5. Сколько пятерок в числе 15?
  6. Сколько семёрок в числе 14?
  7. 3 умножить на 4.
  8. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?
  9. Для работы на пришкольном участке 18 мальчиков разделились на 3 равные бригады. Сколько мальчиков было в каждой бригаде?

Работа 9

    1 . 20 уменьшить в 4 раза и увеличить в 3 раза.

  1. 9 увеличить в 2 раза и уменьшить на 9,
  2. Запишите самое большое двузначное число.
  3. 60 увеличить на 2 десятка. 5.60 уменьшить на 2 единицы.
  4. Запиши число, большее 54 на 24.
  5. Запиши число, в котором 4 единицы и 7 десятков.
  6. Запиши число, меньшее 28 на 9,
  7. Из 13 м материи швея сшила платье и 4 одинаковые рубашки. На одно платье пошло 5 м материи. Сколько метров материи пошло на одну рубашку?
  8. В одном классе 30 учеников, а во втором на 4 ученика меньше. Сколько учеников в обоих классах?

 

Работа 10

    1 . Сколько раз в числе 18 содержится по 9?

  1. От деления каких чисел можно получить 3?
  2. Сколько раз 4 содержится в 20?

    4.Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 50?

  1. Сколько раз по 2 десятка содержится в 8 десятках?
  2. Считай тройками до 21.
  3. Сколько раз по 5 м содержится в 15 м?
  4. Увеличь 4 в 6 раз.
  5. Столяр сделал 20 ножек для столов. Для скольких столов он заготовил ножки?
  6. Когда из бочки взяли 18 вёдер воды, в ней осталось ещё 26 вёдер. Сколько вёдер воды было в полной бочке?

 

свернуть

Контрольная работа по математике

 

 

Контрольная работа по математике

( 3 класс 3 четверть)         

Вариант 1

 

  1. Выпиши верные равенства.

 (3+6)∙ 2 =3∙2+3∙6                 20дес.= 200ед.

 3∙0=3                                    4с.3дес.=43дес.

 10∙1=10                                10с. = 100ед.

 

  1. Вычисли.

39:13=                     100-65:5=

42:3=                       20∙5:10=

17∙3=                       200+22∙4=

36∙2=                       600:2+250=

 

  1. Выполни действия.

3дм 4см + 5м 6дм =

7дм 3 см – 4дм 6см =

5ч 15мин – 3ч 20мин =

 

  1. Реши задачу.

В коробке с печеньем 36 штук ванильного печенья, шоколадного – в 3 раза меньше, чем ванильного, а орехового – в 3 раза меньше, чем шоколадного. Сколько штук орехового печенья в коробке?

 

5.Вставь пропущенные знаки арифметических действий и скобки, чтобы получилось верное равенство.

7□6□3=63

 

 

Контрольная работа поматематике 

( 3 класс 3 четверть)    

Вариант 2

 

1.    Выпиши верные равенства.

3∙1=1                                    30дес.= 300ед.

           2∙0=2                                   7с.8дес.=78дес.

(7+2) ∙3=7∙3+2∙7                  100с. = 10дес.

 

2.    Вычисли.

48:12=                         100-72:3=

36:2=                           100:5∙4=

16∙6=                           400+33∙3=

26∙3=                           800:2+180=

 

3.    Выполни действия.

5м 4дм + 3дм 6см =

8дм 3см - 4дм 9см =

6ч 25мин - 2ч 30 мин =

 

4.    Реши задачу.

 В коробке 24 конфеты с шоколадной начинкой, со сливочной - в 2 раза меньше, чем с шоколадной, а с желейной – в 2 раза меньше, чем со сливочной. Сколько конфет с желейной начинкой в коробке?

 

5.Вставь пропущенные знаки арифметических действий и скобки, чтобы получилось верное равенство.

8□2□4=48

свернуть