Методические рекомендации учителю по организации учебной деятельности неуспевающих школьников на уроке

Контроль за подготовленностью учащегося:
      создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;
      снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски, делать предварительные записи;
      предложение учащемуся примерного плана ответа, наводящих или контрольных вопросов, позволяющих последовательно излагать знания, проявлять умения;
      разрешать использовать наглядные пособия, схемы, плакаты, помогающие изложить суть явлений, понятия или законы;
      стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой, положительной записью в дневнике.
 
Изложение нового материала:
      применение мер поддержания интереса к усвоению темы (связь с жизнью новизна, актуальность, занимательность);
      более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала;
      привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, при показе наглядных пособий (плакатов, схем, демонстрационного материала), помогающих уяснить суть излагаемого, облегчающих переход от наглядно-образного мышления к понятийно-абстрактному;
• привлечение к высказыванию предположений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению проблемы, высказанной сильным учеником.
 
Самостоятельной работы учащихся на уроке:
     напоминание приема или способа выполнения задания, ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач или выполнения задания;
     стимулирование самостоятельных действий ученика, указаний на сдвиги их деятельности;
     более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, их исправление.
Педагогическая поддержка неуспевающего ученика должна стать одной из приоритетных задач работы учителя. Через целую серию психолого-педагогических процедур необходимо с предельной точностью выяснить причины неуспеваемости ученика. С этой целью используются беседы, наблюдения, выдача специальных заданий, анкетирование, встречи с родителями, совместная работа с психологом и социальным педагогом.
Если ребенок по медицинским и другим показаниям не может объективно справиться с учебным материалом на уровне стандарта, необходимо либо добиться проведения медико-педагогической комиссии, либо составить план длительного индивидуального выведение ученика из кризиса.