Контроль за подготовленностью учащегося: • создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; • снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски, делать предварительные записи; • предложение учащемуся примерного плана ответа, наводящих или контрольных вопросов, позволяющих последовательно излагать знания, проявлять умения; • разрешать использовать наглядные пособия, схемы, плакаты, помогающие изложить суть явлений, понятия или законы; • стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой, положительной записью в дневнике. Изложение нового материала: • применение мер поддержания интереса к усвоению темы (связь с жизнью новизна, актуальность, занимательность); • более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала; • привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, при показе наглядных пособий (плакатов, схем, демонстрационного материала), помогающих уяснить суть излагаемого, облегчающих переход от наглядно-образного мышления к понятийно-абстрактному; • привлечение к высказыванию предположений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению проблемы, высказанной сильным учеником. Самостоятельной работы учащихся на уроке: • напоминание приема или способа выполнения задания, ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач или выполнения задания; • стимулирование самостоятельных действий ученика, указаний на сдвиги их деятельности; • более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, их исправление. Педагогическая поддержка неуспевающего ученика должна стать одной из приоритетных задач работы учителя. Через целую серию психолого-педагогических процедур необходимо с предельной точностью выяснить причины неуспеваемости ученика. С этой целью используются беседы, наблюдения, выдача специальных заданий, анкетирование, встречи с родителями, совместная работа с психологом и социальным педагогом. Если ребенок по медицинским и другим показаниям не может объективно справиться с учебным материалом на уровне стандарта, необходимо либо добиться проведения медико-педагогической комиссии, либо составить план длительного индивидуального выведение ученика из кризиса. |
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гощевская средняя школа"