Школа Активного Гражданина

Единый день информирования для обучающихся 
под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» 
в ГУО «Гощевская средняя школа»

В   соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в ГУО «Гощевская средняя школа» в 2019/2020 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся VIII, IX классов  организовано проведение единого дня информирования под общим девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» - с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов.

Девять тематических ШАГов

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства.

Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» 

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ  1

 Сентябрь 

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

 Октябрь

ШАГ 3

 Ноябрь

ШАГ 4

 Декабрь

ШАГ 5

 Январь

ШАГ 6

 Февраль

ШАГ 7

 Март

ШАГ 8

 Апрель

ШАГ  9

 Май

 

В  соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов необходимо организовывать проведение единого дня информирования под общим девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» - с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

Структуру каждого мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

свернуть

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучающихся учреждений образования

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов будет организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/index.php . В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).

При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.

Информационный материал для подготовки и проведения единого дня информирования размещён в приложении к данным методическим рекомендациям. В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию.

  1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ДНЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ В СЕНТЯБРЕ 2018 ГОДА

Тема: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием двух информационных блоков:

«Сделано в Беларуси»: производство отечественных музыкальных инструментов и спортивного инвентаря»;

«Об итогах белорусско-российских переговоров в Сочи»:

  • интеграция в военно-политической сфере;
  • безопасность и безвизовый режим Союзного государства;
  • экономическое сотрудничество (развитие сельского хозяйства,  поставки продовольствия, грузоперевозки, промышленная кооперация) и др.;
  • исполнение договоренностей по поступлению таможенных пошлин на нефть и газ.

В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя материалы приложения  к данным методическим рекомендациям и материалы сайтов:

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/prezentatsija-spetsialnyx-vidov-zimnej-texniki-sportinventarja-i-muzykalnyx-instrumentov-19502/

http://president.gov.by/ru/video_ru/getRecord/703573/

http://president.gov.by/ru/photo_ru/getRubric/501838/

Переговоры с Президентом России Владимиром Путиным

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/peregovory-s-prezidentom-rossii-vladimirom-putinym-19531/

Лукашенко: белорусско-российские переговоры в Сочи были тяжелые, но результативные

http://www.belta.by/video/getRecord/3452/

Лукашенко о переговорах с Россией по рефинансированию $1 млрд долга: отторжения не было никакого

http://www.belta.by/video/getRecord/3457/

Возможность продления срока возврата кредита на БелАЭС и снижения процентной ставки обсудили в Сочи

http://www.belta.by/video/getRecord/3458/

Лукашенко: понимание с Россией по теме пересечения иностранцами белорусско-российской границы есть

http://www.belta.by/video/getRecord/3460/

Путина удивила ситуация с квотами для белорусских перевозчиков - Лукашенко http://www.belta.by/video/getRecord/3461/

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

 Главе государства представили сделанные в стране музыкальные инструменты: пианино, гитары, цимбалы, балалайки, баян и другие.

Вопросы для обсуждения:

  • Какую роль играет музыка в нашей жизни?
  • Пробовали ли вы себя на музыкальном поприще? Легко ли подобрать хороший инструмент для занятий музыкой?
  • Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой приобретения нужного музыкального инструмента? Что для вас значит «качественная музыка»?
  • Чем вызвано такое пристальное внимание Президента нашей страны к производству отечественных музыкальных инструментов? Зачем белорусскому государству свои «Страдивари»?
  • Даст ли толчок собственное производство музыкальных инструментов дальнейшему развитию талантов детей и молодежи?
  • Какие условия созданы для раскрытия талантов детей и молодежи?
  • Как вы относитесь к появлению уличных музыкантов?

 Президента Республики Беларусь проинформировали о конструкторских особенностях специальных видов техники, отечественном инвентаре для зимних видов спорта и их отличительных особенностях в сравнении с импортными аналогами.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие действия предпринимаются в нашей стране, в нашем регионе для развития и популяризации зимних видов спорта?
  • Какими видами спорта вы занимаетесь либо хотели бы заняться?
  • Производится ли спортивный инвентарь для зимних видов спорта на белорусских предприятиях?
  • Была ли у вас возможность им воспользоваться? Если да, то что вы можете сказать о его качестве?

В фокусе обсуждения: творческие способности, увлеченность, профессионализм, народное творчество, заинтересованность, достижения, рачительность, гордость за отечественного производителя, здоровый образ жизни.

На белорусско-российских переговорах в Сочи были рассмотрены все вопросы, которые стояли в повестке в последние несколько лет, там, где позволили интересы, был найден равновыгодный компромисс.

 Вопросы для обсуждения:

  • Как вы считаете, каково значение переговоров на уровне глав государств для налаживания сотрудничества между странами и народами?
  • Является ли военная безопасность страны залогом её устойчивого социально-экономического развития? Аргументируйте свою точку зрения.
  • Назовите преимущества безвизового режима между Республикой Беларусь и Российской Федерацией?
  • Какое влияние на экономику страны могут оказать достигнутые договоренности?
  • Согласны ли вы с тем, что залогом успешной экономической интеграции двух стран является точное выполнение взаимных обязательств?
  • Какую роль играет нефтегазовая промышленность в экономике нашей страны?
  • Является ли БелАЭС залогом энергобезопасности нашей страны?

В фокусе обсуждения: умение вести переговоры, способность находить компромисс, привлечение внимания к проблемам и достижениям страны, ответственность за принятые решения, культура взаимоотношения, доверие, привлечение внимания молодежи к вопросам экономики, уважительное отношение к партнерству, экономическая интеграция.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

Вопрос для обсуждения:

– Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор?

Для реализации целевой установки ШАГА 3 можно обсудить с учащимися проведение акции по подготовке зимнего спортивного инвентаря к сезону, проведение благотворительного концерта силами учащихся, которые умеют играть на музыкальных инструментах.

свернуть

Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования

Информационный час– форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование политической и информационной культуры учащейся молодежи, уважения к культурному и научному наследию, историческим достижениям Республики Беларусь, создание условий для участия подрастающего поколения в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

Цель информационного часа – помочь молодежи ориентироваться в потоке происходящих в мире и стране событий, выработать активную гражданскую позицию, осознанно участвовать в общественной жизни страны.

Основными принципами проведения информационного часа являются: актуальность, интерактивность, подача материала в современной, интересной для молодежи форме.

Информационные часы проводятся еженедельно и должны быть прописаны в режиме работы учреждения образования, утвержденном руководителем учреждения образования. Информационные часы могут проводиться до начала учебных занятий и после их завершения. При составлении расписания необходимо учитывать мнения и пожелания учащейся молодежи, особенности образовательного процесса учреждения образования.

Информационный час может стоять в расписании в любой день недели. Временной промежуток информационного часа − от 20 до 45 минут.

Организация информационного часа в учреждениях образования требует тщательной работы, как на этапе подготовки, так и на этапе проведения.

Этапы подготовки информационного часа

  1. Определение темы информационного часа. Информационные часы проводятся по тематике, утвержденной заместителем руководителя учреждения образования по воспитательной работе, в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными программно-планирующей документацией воспитания, инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь и другими документами. Планирование тематики информационных часов рекомендуется осуществлять заранее, с учетом актуальных событий в стране, в мире, интересов учащейся молодежи. При необходимости тематический план проведения информационного часа корректируется в зависимости от значимости тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, акций.
  1. Определение цели и формата. Необходимо максимально конкретно сформулировать цель: какую информацию необходимо донести до молодежи? От ответа будет зависеть формат мероприятия: концепция, время проведения и длительность, роли в команде, оформление зала, звуковое сопровождение.
  2. Планирование и проектирование мероприятия. При планировании осуществляется подбор форм (рубрик) проведения мероприятия, его содержание. Сначала готовится список главных задач, которые максимально детализируется в виде конкретных шагов.
  3. Распределение зон ответственности. Определение ответственных и исполнителей для каждой рубрики, с учетом умений, способностей и интересов учащихся. Очень важно распределить задачи и ответственность между членами команды не только на этапе подготовки, но и во время проведения мероприятия. Целесообразно обеспечить всю команду планом с распределением обязанностей. При подготовке информационного часа рекомендуется вовлечение информационных секторов органов самоуправления учреждения образования, а также привлечение максимального числа учащейся молодежи к различным формам активности при подготовке мероприятия.
  1. Информационное наполнение рубрик должно быть направлено на всестороннее раскрытие выбранной темы. Разработка вопросов, конкретизирующих тему, подбор актуальных материалов по теме, информационное и методическое обеспечение.
  2. Разработка сценария, подготовка оформления, раздаточных материалов.
  3. Выбор ведущих (модераторов), способных заинтересовать сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме.
  4. Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.
  5. Разработка материалов для обратной связи. Обратная связь может быть в форме распечатанных оценочных листов, заполняемых в конце события, или в форме онлайн-опроса, отзывов посредством социальных сетей, видео-отзывов в конце мероприятия. Вопросы могут оценивать разные аспекты: форму проведения мероприятия, содержание, выступающих и работу организаторов.
  6. Проведение мероприятия.
  7. Анализ и рефлексия. Проведение анализа о ходе и результатах мероприятия поможет избежать ошибок в будущем и улучшить качество проведения последующих информационных часов.

В качестве примера проведения информационного часа можно использовать следующую структуру:

  1. Краткий обзор свежих новостей.
  2. Введение в тему, статистические данные по проблеме.
  3. Демонстрация снятого и смонтированного учащимися клипа по теме (может включать опрос учащихся, интервью и другие материалы).
  4. Выступления 3-4 человек по нескольким вопросам в рамках определенной темы.
  5. Форум –обсуждение результатов опроса, проведенного по теме и др.
  6. Рефлексия– обратная связь в форме распечатанных оценочных листов в конце события или онлайн-форумы по возвращении домой.

Примерные формы проведения информационного часа

Ток-шоу «100 ВОПРОСОВ К ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» −мероприятие для учащейся молодежи  в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы участники мероприятия. Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счетчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

«Информ-дайджест» − краткий обзор свежих новостей.

«Пресс-конференция» — форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции − «журналисты» и «фотокорреспонденты» − интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д.

«Открытый микрофон» − своеобразная площадка, где молодежь имеет возможность выступить перед широкой аудиторией. Выступления участников должны быть краткими и не превышать 5-7 мин. Количество сообщений − не более пяти.

«Тематический блиц-опрос» — представляет собой собственные видеосюжеты обучающихся и студентов по определенной тематике для последующего обсуждения: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой проводит в многолюдном месте своего учреждения образования (в холле, столовой и т.п.). Вопросы готовятся заранее, а респондентами могут являться как молодые люди, так и сотрудники учреждения образования. Результат состоит в том, что приходится невольно вникнуть в проблему, согласиться или поспорить с высказанным мнением. Подобное начало информационного часа, привлекая внимание молодежи к обсуждаемой теме, является благодатной почвой для последующего всестороннего исследования поставленной проблемы, побуждает к поиску и аргументированию собственного мнения.

«Пресс-турнир» — форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации. Для проведения пресс-турнира участники мероприятия делятся на группы, представляющие различные пресс-центры. Они могут быть посвящены определенным темам (рубрикам), а могут представлять конкретные издания. Во время подготовки каждая команда изучает свои издания, обдумывает вопросы для других команд (можно выпускать бюллетени по своей тематике – подборку наиболее интересных материалов, чтобы представители других команд имели возможность ответить на их вопросы), а также готовится к выступлению.

«Информационный журнал» — форма устного журнала, цель которого состоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях политической, социально-экономической и другой жизни нашей страны и за ее пределами. В информационном журнале могут быть следующие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Спортивная» и др.

Встреча с известным человеком в форме беседы за круглым столом − форма изучения актуальной социальной проблемы с присутствием компетентного лица по данной проблеме и активным вовлечением молодежи в дискуссию. Проблема для освещения на тематическом информационном часе может быть продиктована последними событиями в мире или предложена самими обучающимися или студентами.

Информация по теме может быть изложена либо самим гостем (историком, юристом, экологом, депутатом либо иным известным и компетентным человеком), либо лидером учебного коллектива, способным с легкостью пробудить интерес к событию и создать обстановку конструктивного обмена мнениями. В процессе беседы также возможен просмотр видео фрагмента по проблеме. После этого участники мероприятия дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мнениями. В заключение формулируются выводы по теме.

Мастер-класс –эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания. Во время мастер-класса специалист рассказывает и показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Защита проекта– представление, в ходе которого участники или группы демонстрируют предварительно выполненные проекты (метод, позволяющий спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д. с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом).

Клип по теме, снятый на смартфон и смонтированный заранее.

Презентация правил поведения, общения в Сети, традиций и культуры интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Форум – опрос, проведенный по определенной тематике заранее, результаты которого представляются во время проведения мероприятия, позволяя визуализировать отношение учащейся молодежи по тому или иному вопросу.

Использование современных, креативных, интерактивных форм мероприятия привлекает внимание к обсуждаемой теме. Использование исследовательских материалов, тематических фотоколлажей, видеосюжетов, листовок, разработанных самими молодыми людьми, значительно повышает интерес к освещаемой проблеме, способствует всестороннему исследованию поставленной проблемы в дальнейшем, побуждает к ее обдумыванию, аргументированию собственного мнения.

Накануне проведения мероприятия рекомендуется организовать проведение PR – кампании.

Приведем примеры нескольких эффективных способов привлечения аудитории:

разослать пресс-релизы в местные СМИ и дать им возможность взять интервью у организаторов;

развесить плакаты и раздать флаеры перед мероприятием;

разместить информацию на интернет-сайте учреждения образования и разослать информацию по всем возможным контактам;

повесить информацию о мероприятии в будущем месте проведения.

Качество проведения информационного часа рекомендуется оценивать по различным критериям. Оценить его помогут анкеты, отзывы обучающихся и студентов, которые они могут оставить в социальных сетях, комментариях на сайте. Оцениваются полнота и объективность информации, уровень удовлетворенности учащейся молодежи ее качеством и содержанием.

Молодежная среда в современном обществе достаточно динамична, она постоянно находится под воздействием многочисленных каналов средств массовой коммуникации, влияющих на формирование  ценностных установок и образов поведения молодежи. Молодежь быстрее адаптируется к новым условиям жизни, легче включается в информационные сети, овладевает их технологиями. 

Подготовка информационного часа с широким привлечением самих обучающихся и студентов, проведение информационной работы в интересных для них формах позволяет значительно повысить эффективность проводимых мероприятий.

свернуть

ШАГ 9 «Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)

21.05.2020

Единый день информирования по технологии ШАГ был проведён классными руководителями 8, 9  классов 21 мая 2020 года. 

В  ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся узнали о реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь. По данным Национального статистического комитета в Республике Беларусь проживает 1 858 464 молодых граждан в возрасте от 14 до 31 года, что составляет 21 % от общего количества населения. Законодательство о государственной молодежной политике
основывается на Конституции Республики Беларусь, включает Закон «Об основах государственной молодежной политики в Республике Беларусь», «О поддержке детских и молодежных общественных организаций» и иные акты законодательства.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

 Ведущие организуют обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.           

    Государственная молодежная политика в Республике Беларусь представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами в возрасте от 14 до 31 года своего жизненного пути, развития потенциала для их самореализации и ответственного активного участия в создании сильной и процветающей Беларуси. Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в Академии управления при Президенте Беларуси на встрече со слушателями, студентами, магистрантами и аспирантами, профессорско-преподавательским составом, сотрудниками Академии управления подчеркнул, что курс государственной политики в Беларуси неизменен: в стране действует принцип преемственности поколений, сохранения лучших достижений прошлого. «Почти треть наших граждан – около 3 млн человек – родились в суверенной Беларуси. Это юноши и девушки, которые воспринимают действительность уже с точки зрения жителей самостоятельного европейского государства. И пришло время активно включать этих молодых людей в политическую жизнь страны, формировать государственное мышление у тех, кто идет за ними, выстраивать диалог поколений на основе взаимного доверия и уважения – диалог, в котором опыт и инновации, мудрость и решительность, осторожность и смелость находятся в гармонии и согласии».

Вопросы для обсуждения: Какую категорию населения относят к молодѐжи?

 Как вы думаете, чем определены эти возрастные рамки?

 От молодѐжи зависит будущее Беларуси. Какими качествами должны обладать молодые люди сегодня, чтобы наши желания, связанные с сильным и процветающим государством, осуществились?

В Республике Беларусь зарегистрировано 320 молодѐжных общественных объединений, в том числе 26 детских. Самой численной из них является БРСМ – Белорусский республиканский союз молодѐжи. Расскажите о деятельности молодежных объединений в вашем регионе.

 В фокусе обсуждения: государственная молодежная политика, молодежное движение, детские и молодежные организации в Республике Беларусь, поддержка инициатив, активность, самостоятельность, успешная социализация, самореализация, инновационный потенциал молодых людей, социальные роли, патриотизм, гражданская ответственность.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие ток-шоу подводят итоги.

Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?  Немало делается для молодежи и создания благоприятных условий для ее развития – интеллектуального и духовного, участия в общественно политической жизни. Именно от вас, от ваших знаний, умений, творческого потенциала, целеустремленности зависит будущее нашей Беларуси, ее дальнейшее развитие и процветание. Какие предложения вы внесли бы в план мероприятий по реализации программы «Молодежь Беларуси» в вашем регионе (области, районе, городе)?

 

 

свернуть

ШАГ 8 «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

23.04.2020

Мероприятие информационно-образовательного проекта "ШАГ"«Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне) для учащихся 8, 9 классов состоялась сегодня.

Ведущие организуют обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

   Блок «Великая Отечественная война - годы испытаний, мужества и героизма белорусского народа» Великая Отечественная война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа.

Это были годы, когда тесно переплелись героизм и трагедия, беспримерное мужество и боль миллионов людей: солдат, партизан, подпольщиков, мирных жителей, положивших свои жизни на алтарь борьбы за свободу, мир и справедливость. Сегодня одна из главных задач, стоящих перед мировым сообществом – не допустить повторения подобных конфликтов. Для этого крайне важно не утратить память о прошлом, как о героических, так и о трагических его страницах.

В 1975 году издан документальный сборник воспоминаний «Я з вогненай вёскі…», книга памяти об уничтожении нацистами жителей белорусских деревень во время Второй мировой войны. Воспоминания собирали белорусские писатели Алесь Адамович, Владимир Колесник и Янка 2 Брыль, которые объездили 147 деревень в 35 районах Беларуси и собрали более трехсот монологов-воспоминаний тех, кому посчастливилось вырваться из огня, выжить, чтобы рассказать всему миру о зверских карательных операциях гитлеровцев.

Вопросы для обсуждения: − Воспоминания о тяжелых днях и подвигах советского народа в годы Великой Отечественной войны сохранились в рассказах и фотографиях участников и свидетелей военных событий. В книге «Я з вогненнай вёскі» не просто истории людей, а истории смертей мужчин, женщин, стариков, детей.

 Читали ли вы книгу «Я з вогненнай вёскі»?

Какие эмоции вы испытывали при прочтении книги (испытали во время просмотра буктрейлера этой книги)?

− Какие из воспоминаний, приведенных в книге «Я з вогненнай вескі», затрагивают историю вашей малой родины? − Название небольшой белорусской деревни Хатынь стало символом трагедии народа Беларуси во время Великой Отечественной войны. А  в Ивацевичском районе судьбу Хатыни повторили деревни Вядо, Тупичицы, Красница.

    − Журналисты Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании сняли новые серии видеороликов в рамках проекта «Беларусь помнит», в которых предоставляется возможность зрителям прочувствовать, насколько героическим и важным был подвиг их дедов и прадедов, оценить масштаб и трагедию войны.

Если бы вам представилась возможность снять фильм о родных и близких, которым довелось пережить суровые военные испытания, что бы вы рассказали о них в этом фильме?

Основные вопросы для обсуждения: уважение к истории своей страны, своего рода, историческая память белорусского народа, гражданская позиция, неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, героизм, трагедия, мужество, гордость за свой народ, сопричастность к истории страны, мир и справедливость.

 Блок «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!» «Мы чтим героизм и бесстрашие защитников Отечества, которые верили в победу, мужественно сражались за Родину. Высоко ценим самоотверженность тружеников тыла и всех, кто в послевоенные годы поднимал из руин разрушенные города и села…». А.Г. Лукашенко.

     Сохранить память о подвиге нашего народа – это исторический долг перед прошлым и будущим.

 Вопросы для обсуждения: − Великая Отечественная война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа. Как вы думаете, для чего необходимо сохранять память как о героическом, так и о трагическом прошлом Великой Отечественной войны?

 − Согласны ли вы с мнением, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши отцы, деды, прадеды? Аргументируйте свой ответ.

 − Как вы думаете, благодаря чему советский народ одержал Победу в Великой Отечественной войне? − Что вы можете рассказать о военной истории вашей малой родины? − Владимир Короткевич говорил: «Хто не памятае мінулага, хто забывае мінулае – асуджаны зноў перажыць яго. Безліч разоў». Согласны ли вы с данным высказыванием?

Блок «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги. Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Историческая память – одно из важных приобретений цивилизации. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться.

 Память о войне призывает к ответственности за мир на Земле. Беларусь помнит и чтит подвиг солдат той страшной войны. Беларусь помнит и чтит подвиг партизан и подпольщиков. Беларусь помнит тех, кто был угнан в фашистское рабство, был замучен в концлагерях и гетто. Беларусь помнит тех, кто ковал Победу у станков в тылу.

 Беларусь помнит и ценит Великую Победу, которая объединила и продолжает объединять людей разных поколений. К этому событию люди шли 1418 долгих дней. Более 20 миллионов советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания).

свернуть

ШАГ 7 «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)

26.03.2020

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит с содержанием информационных блоков:

День Конституции Республики Беларусь

Акция «Мы - граждане Беларуси!»

 День единения народов Беларуси и России

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе

  1. Глава государства Александр Лукашенко в торжественной обстановке во Дворце Независимости вручил паспорта юным гражданам Беларуси.

     Президент отметил, что предыдущие поколения сделали все, чтобы молодежь могла гордиться своей страной. «Теперь ваша очередь развивать, прославлять и обязательно в будущем, да и в настоящем, защищать Беларусь, - сказал он. - Возможно, вы еще не задумываетесь о таких важных и сложных понятиях, как самоидентичность нации или независимость государства. Но, только появившись на свет, вы уже стали частью белорусского народа, творцами его настоящего и, конечно же, будущего. Осознав это, вы совершенно по-другому прочтете первые слова Конституции: «Мы, народ Беларуси». Ведь народ - мы все, кто живет, кто жил до нас и будет жить после нас на этой земле. Поэтому мы едины, и от каждого зависит, какой наша страна будет завтра». «В вашем лице вижу новую, позитивную, талантливую и по-хорошему амбициозную Беларусь. Это меня радует, как и всех ваших родителей. Идите вперед к выбранной цели, никогда не сдавайтесь и, самое главное, никогда ничего и никого не бойтесь. Верьте в себя, верьте, что если вы идете вперед, то вам обязательно помогут и, как правило, на вашей родной земле, в вашей Беларуси», - обратился к молодым гражданам страны Президент.

    Вопросы для обсуждения:

 Какой юридический документ гарантирует каждому гражданину права и свободы, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного развития личности? Какие это права и свободы?

 Что согласно Конституции Республики Беларусь является высшей ценностью нашего государства?

 Почему Конституцию называют Основным Законом страны?

 Назовите основные обязанности граждан Республики Беларусь. Как вы думаете, почему соблюдение гражданами своих обязанностей является важнейшим условием реализации их прав? – Какие обязанности у вас как у учащихся? Где отражены обязанности учащихся? – В рамках ежегодной акции «Мы – граждане Беларуси» 14летним юношам и девушкам торжественно вручают паспорта граждан Республики Беларусь. Кто из вас или ваших знакомых участвовал в этой акции? Поделитесь своими впечатлениями.

      – Паспорт – самый важный документ. На одной из первых его страниц читаем: «Владелец этого паспорта находится под защитой Республики Беларусь».

В чем проявляется забота государства о вас, как о своих гражданах?

 Как вы считаете, что значит ощущать себя частью своей страны? Как вы понимаете: «один народ», «одна страна», «одна судьба»?

 ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

    Ведущий ток-шоу подводит итоги.

 Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Быть гражданином – значит любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать ее богатства. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко убежден, что вне зависимости от выбранной профессии главное предназначение гражданина - служить Отечеству. «Патриотизм - не просто разговоры о том, как мы любим Родину (хотя и говорить об этом надо). Это ежедневный труд на ее благо, сохранение исторических, культурных традиций, защита интересов государства и жизни людей. Все это ценности, которые нашим предкам приходилось отстаивать с оружием в руках», - подчеркнул Александр Лукашенко.

 Он напомнил о героическом подвиге тех, кто 75 лет назад отвоевал для белорусов право на существование, разгромив фашизм. «Они сохранили всем нам жизнь и свободу. Я убежден, что это наследие вы будете беречь так же, как и мы», - сказал белорусский лидер.

 В ходе реализации данного этапа учащиеся обсуждают участие в республиканской патриотической акции «Беларусь помнит», в рамках которой в учреждениях образования проводится поисково-исследовательская работа по поиску неучтенных воинских захоронений, уточнению информации о погибших, числящихся в воинских захоронениях как неизвестные и т.д

свернуть

ШАГ 6 «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)

27.02.2020

27.02.2020 г. в нашем учреждении образования в рамках республиканского проекта ШАГ (Школа Активного Гражданина) для ребят 8-9 классов была организована встреча со старшим лейтенантом Алесиевичем Сергеем Сергеевичем, начальником сектора стрельбы зенитных установок учебного полигона 174 в/ч 42276.

 Тема: «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)

 ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

      Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков: «Современные Вооруженные Силы Республики Беларусь»

«Белорусская армия – школа мужества, гражданственности и патриотизма»

 ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»      

Слово предоставляется старшему лейтенанту Алесиевичу С.С., который рассказал о современной белорусской армии, показал ребятам фильм о  Военной академии Республики Беларусь. После выступления гостя ведущий организует обсуждение информации.

 Как вы думаете, почему 23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил – праздник символического единения прошлого и настоящего?

 Какие требования предъявляет современная армия к тем, кто проходит военную службу в ее рядах?

 О каких военных специальностях вы имеете представление?

  Как вы думаете, знание каких учебных предметов пригодится во время службы в соединениях и воинских частях: разведки, связи, инженерных, радиационной, химической и биологической защиты, радиоэлектронной борьбы, навигационно-топографических, кинологических? Аргументируйте свой ответ.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

 Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

В рамках данного этапа учащимся было предложено принять участие в «Республиканской акции “Служим Беларуси!”» и  организовать экскурсию в в/ч 42276.

свернуть

ШАГ 5 «Ганаруся сваімі славутымі землякамі»

23.01.2020

Тема: «Ганаруся сваімі славутымі землякамі»

Приглашенный  гость Токарчук Виктор Васильевич

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

Герои Беларуси;

Премия «За духовное возрождение»;

День белорусской науки.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1

Блок «Герои Беларуси»

     Ведущий знакомит ребят. Мир держится на человеке. И каждое государство – это, прежде всего, общность людей, граждан, которые своими талантами, делами, своей профессиональной и общественной деятельностью двигают страну вперед. Государство с благодарностью оценивает их вклад. Одной из наиболее почетных форм признания заслуг человека перед страной являются государственные награды.

     Создание современной системы государственных наград Беларуси стало логическим продолжением соответствующей системы СССР. Часть наград сохранилось с незначительным изменением дизайна, некоторые полностью изменили свой внешний вид. Также появились новые ордена и медали с учетом исторического наследия Беларуси.

     Официальной датой создания системы наград в нашей стране считается 13 апреля 1995 г., когда были приняты соответствующие законы. Решение о награждении государственными наградами принимает Президент.

В Республике Беларусь установлены следующие государственные награды: ордена Республики Беларусь; медали Республики Беларусь; почетные звания Республики Беларусь. Наивысшей наградой в нашей стране является звание «Герой Беларуси». Оно предоставляется за исключительные заслуги перед государством и обществом. Лицам, удостоенным этого звания, вручается медаль «Герой Беларуси».

Вопросы для обсуждения:

   Сегодня мы поговорим о славных сыновьях нашей суверенной республики, о людях, которые удостоены высокого звания «Герой Беларуси» и которыми по праву гордится страна.

  1. Кому впервые присвоено звание «Герой Беларуси»?
  1. Назовите имена белорусов, своих земляков, чей самоотверженный труд внес значительный вклад в становление независимости и суверенитета нашей страны и отмечен государством присуждением им высокого звания «Герой Беларуси», удостоен государственных наград.
  2. Как вы понимаете слова М. Горького «В жизни всегда есть место подвигам…»? Обоснуйте свой ответ.
  3. Согласны и вы с утверждением, что «героями не рождаются, ими становятся»?
  4. Героем становится не только тот, кто совершает подвиги и спасает жизни людей, но и тот, кто открыт для тех, кто нуждается в его помощи. Отрадно, что в нашей республике набирает силу молодежное движение по поддержке детей, нуждающихся в помощи. Есть ли среди вас те, кто принимает участие в благотворительной деятельности? В чем эта деятельность заключается?

В фокусе обсуждения: патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну, мужество, героизм, принципиальность, бескорыстие, целеустремленность, настойчивость, чувство долга, общественное признание и благодарность Героям, отзывчивость, милосердие, сострадание, сопереживание.

Блок «Премия “За духовное возрождение”»

     Ведущий знакомит ребят. На церемонии награждения лауреатов премии Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко отметил, что это «… людзі, якіх аб'ядноўвае высакароднае імкненне зрабіць свет больш добрым і прыгожым.

    Калі ўдумацца глыбей, то само паняцце «духоўнае адраджэнне» для беларускага народа не проста прыгожая метафара – гэта гімн лѐсу беларускага народа.

     І гэта адбываецца не само па сабе, а дзякуючы асабістаму прыкладу і актыўнай дзейнасці цудоўных людзей з велічнымі ідэямі, высакароднымі імкненнямі. Людзей шчырых і бескарыслівых у сваіх справах.

Іх праца не вымяраецца лічбамі і нейкімі эканамічнымі паказчыкамі.

Яна не мае цаны і, безумоўна, заслугоўвае прызнання дзяржавы на самым высокім дзяржаўным узроўні, заслугоўвае павагі і ўдзячнасці ўсяго беларускага народа».

Вопросы для обсуждения:

1.Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия?

  1. Достижения в каких сферах деятельности были отмечены присуждением премии «За духовное возрождение» по итогам 2019 года?
  2. Как вы думаете, какое значение для развития современного общества имеет поддержка высоких стремлений людей?
  3. Расскажите о людях, внесших свой вклад в духовное возрождение вашей малой родины.

В фокусе обсуждения: традиции, духовные ценности, сохранение национального культурного наследия, нравственный фундамент нации, мир и спокойствие в обществе, талант, творчество и трудолюбие, благотворительная деятельность, малая родина, высокие стремления.

Блок «День белорусской науки»

26 января 2020 года – День белорусской науки (ежегодно отмечается в последнее воскресенье января).

         Ведущий знакомит ребят.  Сегодня белорусской науке отводится ключевая роль в построении экономики знаний. Фундамент для этого заложен в Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2016−2020 годы.

Наша страна проявляет заинтересованность в сохранении и развитии своего интеллектуального и научного потенциала. По оценкам международных экспертов, Республика Беларусь относится к числу стран с высоким уровнем научного потенциала. В рейтинге GoodCountry Index-2017 Беларусь заняла 54-е место среди 153 стран мира, а по показателю «наука и технологии» – 28-е место.

      Белорусские научные разработки успешно внедряются в машиностроении, приборостроении, энергетике, микробиологии, медицине, фармацевтике и других отраслях.

      Высшей научной организацией Республики Беларусь является Национальная академия наук Беларуси. Это интеллектуальный и экспертный центр, который играет важную роль в определении направлений и конкретных путей развития страны.

       Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь осуществляет регулирование и управление в сфере научной деятельности, а также обеспечивает охрану прав интеллектуальной собственности.

В фокусе обсуждения: экономика знаний, интеллектуальный и научный потенциал, социально-экономические развитие, информационные технологии, научные разработки, достижения.

  1. «Превосходные умы суть истинные герои истории», – ещѐ в начале XIX века писал Николай Михайлович Карамзин, вошедший в историю как реформатор русского литературного языка. Почему, как вы считаете, учѐных, «превосходные умы», можно и нужно считать героями?
  2. Какой учѐный-физик, родившийся и получивший образование в Беларуси, стал Нобелевским лауреатом в 2000 году?

 В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

      Мы не должны забывать простую истину, выраженную словами Гѐте: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». За всю свою жизнь можно не совершить подвига, но можно и нужно продолжать просто делать мир лучше и светлее, создавать вокруг себя атмосферу добра и милосердия. Герой – это человек, способный в тяжѐлой ситуации найти верное решение и направить свою силу на реализацию этого решения во благо человечеству. Мы должны ценить людей, которые рядом с нами, тех, кто отстаивает семейные ценности, развивает благотворительность, прививает искреннюю любовь к национальной культуре.

свернуть

ШАГ 4 «Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»

19.12.2019

В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

Традиции моей страны;

Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Традиции суверенной Беларуси»

Бережно сохраняя наследие прошлого, суверенная Беларусь закладывает и новые традиции. В них наши достижения и лучшие качества белорусов: милосердие и дружелюбие, душевная щедрость и готовность поделиться всем, что имеем. Беларусь сегодня демонстрирует всему миру, как нужно отстаивать свой суверенитет, беречь прошлое, строить настоящее, смело идти навстречу будущему.

Вопросы для обсуждения:

  • С какими современными традициями Беларуси вы знакомы? Какие из них наиболее близки вам?
  • В дни новогодних и рождественских праздников стало доброй традицией чествовать выдающихся заслуженных граждан нашей республики. Что вы знаете о премии «За духовное возрождение»? Кому и за какие заслуги она присуждается?
  • В эти же дни становятся известны имена обладателей специальных премий Президента Беларуси, а также премии «Белорусский спортивный Олимп». Что вы знаете о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи? Какова их миссия?
  • Какие события в жизни школьной и студенческой молодежи стали традиционными в нашей республике в дни новогодних и рождественских праздников? В чем значимость этих событий? Есть ли среди вас те, кто мечтал их посетить и в 2019 году осуществил свою мечту?
  • Каждый населенный пункт (город, деревня, поселок) имеет свой неповторимый колорит, свои традиции. Какие традиции своего региона вы знаете?
  • Семья – это маленькое государство. В нем формируются самые разнообразные семейные традиции. Какие традиции существуют в вашей семье?
  • В школе сохраняются и развиваются добрые традиции, которые поддерживает каждый класс. Расскажите о традициях вашей школы (гимназии, лицея).

В фокусе обсуждения: традиции, независимая Беларусь, патриотизм, справедливость, верность народу Беларуси, трудолюбие, развитие производственного потенциала, духовные ценности, историческая и культурная память, сохранение историко-культурного наследия, укрепление института семьи, милосердие и гуманизм, миролюбие, мир и взаимопонимание, благотворительные инициативы, межнациональное и этнокультурное, межконфессиональное согласие.

Блок «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»

Приглашенный гость – инспектор ГАИ Трофимчик Сергей Иванович

Государство заботится о подрастающем поколении. Но важно, чтобы и подростки, выбирая безопасное поведение, заботились о себе и будущем своей страны.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Следует подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья.

Слово предоставляется инспектору ГАИ Трофимчику С.И., который обратил внимание на безопасное и ответственное поведение на дороге. Также было заострено внимание на обязательное наличие светоотражающих элементов на одежде в темное время суток, перевозке детей в автомобилях.

Вопросы для обсуждения:

  • Назовите факторы, которые могут угрожать жизнедеятельности человека.
  • Какой, на ваш взгляд, должна быть формула безопасного поведения?

Мобильное приложение «МЧС Беларуси. Помощь рядом!» поможет Вам сориентироваться и мгновенно найти информацию о действиях в случае чрезвычайной ситуации.

В фокусе обсуждения: умение находить решение в сложных ситуациях, взаимопомощь, взаимовыручка, чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни, мотивация, здоровый образ жизни.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Какие правила безопасного поведения наиболее актуальны во время зимних каникул?

В рамках данного этапа можно обсудить:

участие в республиканской акции «Безопасный Новый год!»;

сбор материалов и оформление фотобуклета: «В традициях родного края – тепло моей души».

Малахов С.Г., учитель истории

свернуть

ШАГ 3 «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе»

28.11.2019

Сегодня в нашей школе проходило  мероприятие информационно-образовательного проекта "ШАГ" "Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе".

В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий акцентировал внимание на основных достижениях суверенной Беларуси за прошедшие практически 30 лет, которые обозначил Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в Послании к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь 19 апреля 2019 года. Глава государства отметил, что «Республика Беларусь появилась на карте мира почти три десятка лет назад. Обретя независимость, строилась и развивалась в условиях сложнейших геополитических, экономических, общественных, региональных и глобальных трансформаций. В центре Европы создали свою страну. Мирную, стабильную и очень красивую Беларусь. Страну для жизни человека». 

Также перед ребятами выступила главный специалист шефствующего над школой ОАО "Новые Стайки" Антонович Дарья Андреевна,   которая рассказала о развитии предприятия. 

Ведущим были продемонстрированы видеоролики: 

«РНПЦ “Мать и дитя”»; 

«Многопрофильный культурно-спортивный комплекс ”Минск-Арена”»;

«Белорусский государственный университет физической культуры» .

В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» ведущим было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие события, мероприятия, произошедшие в суверенной Беларуси, вы могли бы назвать среди наиболее значимых для вас?
  • Создание каких промышленных и социальных объектов, по вашему мнению, подтверждает, что «Беларусь – страна для народа»?
  • Каких успехов за годы независимости Республики Беларусь достиг ваш населенный пункт, регион?
  • В настоящее время в Беларуси работают более 7 тысяч учреждений образования, представляющих все его уровни. Как вы считаете, обеспечивает ли наше государство возможность каждому из нас реализовать принцип «образование через всю жизнь»?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подвел итоги, предложив учащимся назвать семь объектов нашей страны, рядом с которыми они хотели бы сфотографироваться всем классом, чтобы подарить эти фотографии своим сверстникам из другой страны. Ребята аргументировали свой выбор.

   

свернуть

ШАГ 2 «Я – будущий избиратель»

24.10.2019

Сегодня в нашей школе прошел единый день информирования для учащихся 8 – 9 классов по теме: «Я – будущий избиратель». Ведущим данного мероприятия был председатель участковой комиссии избирательного участка № 41 Грудовая Галина Алексеевна.

В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков:

  • выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва;
  • молодежный парламентаризм.

В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» ведущим было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва». Учащиеся познакомились с правами избирателей, избирательной системой нашей страны, гражданской ответственностью, гражданской зрелостью.

В данном блоке учащиеся также узнали о правилах выдвижения кандидатов в депутаты, требованиях к кандидату, регистрации и предвыборной агитации, правилах организации голосования и подсчета голосов избирателей.

Блок «Молодежный парламентаризм»

Учащиеся познакомились с работой Молодежной палаты при Минском городском Совете депутатов, которая была создана в 2007 году в целях выявления лидеров молодежного движения и участия в разработке и реализации городских программ. Ведущий также познакомил с направлениями работы Молодежной палаты.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвел итоги мероприятия. Учащиеся высказали предложения, которые они могли бы внести в свою предвыборную программу, в плане улучшения инфраструктуры агрогородка Гощево для жителей и гостей.

свернуть

ШАГ 1 «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»

26.09.2019

«Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства». Под такой темой сегодня в нашей школе прошел единый день информирования.

В ШАГе 1 «Мы узнаем» ведущий продемонстрировал презентацию и познакомил учащихся с содержанием информационных блоков»:

  1. «Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества»
  2. «Беларусь – страна ярких спортивных побед» 
  3. «Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!»

В ШАГе 2 «Мы размышляем» ведущий организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1 через вопросы, соответствующие каждому блоку.

Было акцентировано внимание на учреждении в 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Международного  дня мира ежегодно 21 сентября, а также участии с 2010 года Республика Беларусь в деятельности по поддержанию международного мира и безопасности ООН.

Во втором блоке состоялось обсуждение итогов II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа – США.

В блоке «Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!» ведущий познакомил учащихся с целью переписи населения. Также рассказал о том, в какие сроки она будет проходить и в какой форме.

В ШАГе 3 «Мы действуем» были подведены итоги ток-шоу и учащимся было предложено написать эссе «Моя формула мира».

свернуть

Единый день информирования "Беларусь спортивная"

23.05.2019

Сегодня в нашей школе прошел единый день информирования.

Тема: «Беларусь спортивная».

В ШАГе 1 «Мы узнаем» ведущий продемонстрировал презентацию и познакомил учащихся с содержанием информационных блоков»:

«Спорт – визитная карточка Беларуси»;

«Европейские игры: спорт объединяет континент»;

«Беларусь встречает II Европейские игры».

В ШАГе 2 «Мы размышляем» ведущий организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1 через вопросы, соответствующие каждому блоку.

В беседе принял участие Грудовой Л.Н.,  учитель физической культуры и спорта, который рассказал о олимпийском движении района и области, познакомил с участниками олимпийских игр Брестской области.

Ведущий ознакомил с достижениями студенческого и школьного спорта в нашей республике, показал символику II Европейских игр.

В ШАГе 3 «Мы действуем» были подведены итоги ток-шоу и предложено принять участие в школьной спартакиаде, которая состоится 31 мая.

свернуть

Eдиный день информирования по теме: «Беларусь помнит»

25.04.2019

25 апреля 2019 года в ГУО «Гощевская средняя школа» для учащихся 8-11 классов состоялся единый день информирования в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина».

Тема: «Беларусь помнит».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков:

«День Победы»;

«75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков»;

«Поклонимся великим тем годам»;

«Будущее строить молодым» (Ежегодное послание к белорусскому народу и Национальному собранию Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко).

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «День Победы»

Ведущий мероприятия подчеркнул, что День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Беларуси – государственный праздник, установленный Указом Президента Республики Беларусь № 157 от 26 марта 1998 года. Беларусь первой из союзных республик приняла на себя массированный удар фашистских захватчиков и потеряла в годы войны более половины своего национального богатства.

Вопросы для обсуждения:

О чем говорят даты и цифры: 22 июня 1941 года, 1418 дней, 27 000 000 жизней?

Люди в годы войны преодолевали голод, испытывали страшные муки и принимали смерть. Как вы думаете, ради чего они жертвовали собой?

Что значит для вас и ваших ровесников – праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 мая?

Как в вашей семье хранят память о родных, участвовавших в Великой Отечественной войне?

В блоке «Празднование 75-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков» Малахов С.Г. напомнил ребятам, что в 2019 году Беларусь отмечает 75-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Он рассказал, что долгие три года страдала от фашистского ига белорусская земля. Главным средством насаждения здесь своего «нового порядка» нацисты избрали политику геноцида и массового кровавого террора. Всего в пределах республики было создано 260 лагерей смерти и 70 гетто. Только в одном из них, Тростенецком, погибли 206,5 тыс. человек.

Вопросы для обсуждения:

Какую роль сыграло партизанское движение в борьбе с оккупантами на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны?

Что вы знаете о белорусских детях-партизанах?

На каких принципах, по вашему мнению, должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?

Блок «Поклонимся великим тем годам»

Малахов С.Г. рассказал, что Президент Республики Беларусь 28 марта 2019 года подписал Указ № 118 «Об оказании единовременной материальной помощи», её получат ветераны и участники Великой Отечественной войны, также Белорусский республиканский союз молодежи в 2019-2020 годах реализует многоступенчатый республиканский патриотический проект «Беларусь помнит», посвященный 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Вопросы для обсуждения:

  • Можем ли мы назвать себя достойными наследниками ветеранов Великой Отечественной войны?
  • Выполнили ли мы свой долг перед теми, кто погиб, защищая нашу страну?
  • Как молодое поколение может узнать о событиях военных лет? 
  • Что можете сделать вы, чтобы память о событиях и героях войны оставалась в веках?
  • Как мы можем выразить признательность ветеранам Великой Отечественной войны?
  • Какие добрые дела можем для них сделать?

Блок «Будущее строить молодым»

Ведущий остановился на некоторых моментах Ежегодного послания к белорусскому народу и Национальному собранию Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко

Вопросы для обсуждения:

  • Какие шаги предпринимает белорусское государство по созданию условий для развития способностей, талантов молодых людей во всех сферах жизни?
  • Какова, с вашей точки зрения, роль молодежи в жизни нашей страны?
  • Что для вас означает «изменить мир к лучшему»? Какие из последних молодежных инициатив кажутся вам наиболее интересными?
  • Как вы понимаете смысл фразы «Будущее в твоих руках»?
  • Какие планы на будущее у вас ‑ молодых граждан Республики Беларусь?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подвел итоги:

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Давайте назовем «Героев родные имена», имена ваших родных и близких, которые приближали Великую Победу в годы Великой Отечественной войны.

Ребята обсудили участие школы в республиканской патриотической акции: «Цветы Великой Победы»; акции-шествии «Беларусь помнит» с портретами своих родственников – ветеранов Великой Отечественной войны; благотворительной акции «Ветеран живет рядом» (по оказанию адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны); акции по благоустройству и наведению порядка на мемориалах и памятниках воинской славы, местах воинских захоронений.

свернуть

Eдиный день информирования по теме: «Я - гражданин Республики Беларусь»

21.03.2019

21 марта 2019 года в ГУО «Гощевская средняя школа» для учащихся 8-11 классов состоялся единый день информирования в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина».

Тема: «Я – гражданин Республики Беларусь».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учащиеся ознакомились с содержанием информационного блока «Конституция – Основной закон Республики Беларусь» (к 25-летию Конституции Республики Беларусь)

Ведущий мероприятия Малахов С.Г. подчеркнул, что одной из ключевых дат в истории суверенной Беларуси является 15 марта 1994 года. В этот день была принята Конституция, которая впервые в истории белорусской государственности закрепила статус республики как унитарного демократического социального правового государства.

Конституция Республики Беларусь – Основной Закон нашего государства.

Согласно Конституции высшей ценностью нашего общества и государства является человек, его права и свободы. Конституция гарантирует каждому гражданину права и свободы, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного развития личности.

Конституция – правовая основа белорусского государства.

В действующей Конституции Республики Беларусь 9 разделов, 8 глав и 146 статей.

Далее был продемонстрирован видеоролик, где президент Беларуси Александр Лукашенко поздравил соотечественников с Днем Конституции, также глава государства Александр Лукашенко в День Конституции вручил паспорта юным гражданам Беларуси. Подобная торжественная церемония впервые состоялась во Дворце Независимости. Участниками мероприятия стали 25 юных белорусов из разных регионов страны. Александр Лукашенко тепло и искренне поздравил собравшихся с праздником ‑ Днем Конституции и лично вручил каждому учащемуся паспорт и книгу «Я - гражданин Республики Беларусь. Юные граждане Беларуси помимо паспортов и книг от главы государства получили в этот праздничный день возможность посетить с экскурсией Дворец Независимости ‑ один из современных символов белорусской государственности и суверенитета.

Также перед учащимися выступил председатель Стайковского сельисполкома Басалай Н.И. Он рассказал учащимся об участии в выборах, правах детей, о праздновании 500-летия города Ивацевичи. Рассказал о мероприятиях, проводимых на территории сельисполкома, приуроченных к Году малой Родины.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Малахов С.Г. организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Вопросы для обсуждения:

  • Когда отмечается день Конституции Республики Беларусь?
  • Что согласно Конституции Республики Беларусь является высшей ценностью нашего государства?
  • Какие права и свободы гарантирует Конституция Республики Беларусь гражданам страны?
  • Назовите основные обязанности граждан Республики Беларусь. Как вы думаете, почему соблюдение гражданами своих обязанностей является важнейшим условием реализации их прав?
  • В День Конституции Республики Беларусь в рамках гражданско-патриотической акции «Мы – граждане Республики Беларусь!» юные граждане получают паспорт. Что для вас означает получение данного документа?
  • Что значит быть гражданином своей страны. Что, на ваш взгляд, необходимо, чтобы стать достойным гражданином своей страны? Что значит «иметь гражданскую позицию»?
  • Какие конкретные шаги предпринимает государство к созданию условий для развития способностей, талантов молодых людей во всех сферах жизни?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвел итоги.

Вопросы для обсуждения:

  • Насколько актуальна для вас была тема сегодняшнего разговора?
  • Предположите, какие изменения в вашей жизни могут произойти через 10 лет. Что бы вы хотели пожелать себе на будущее?
  • Продолжите фразу «Быть гражданином своей страны – значит ...».

Малахов С.Г. предложил ребятам принять участие в республиканской патриотической акции «Цветы Великой Победы».

 

 

свернуть

Eдиный день информирования по теме: «Почетное звание – защитник Отечества»

28.02.2019

Сегодня в нашей школе проведен единый день информирования по теме: «Почетное звание – защитник Отечества» для учащихся 8 – 11 классов.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» - знакомство учащихся с содержанием информационных блоков: «Вооруженные Силы Республики Беларусь»;

«Афганистан: незабытая война»;

«Подготовка квалифицированных военных кадров».

Перед учащимися выступил Русецкий Алексей Владимирович, зам командира в/ч 42276 по идеологической работе. Он познакомил учащихся с военной техникой и полигоном своей части.

Рассказал о воинской обязанности в нашей стране, буднях солдат. Обратил внимание, что защита Родины – священный долг каждого гражданина РБ, что белорусская армия соответствует современным требованиям и совершенствуется постоянно. В нашей армии появилась  первая рота информационных технологий. Их стратегическое задание – программирование.

В ходе выступления Алексей Владимирович продемонстрировал видеоролики и презентацию по Вооруженным Силам РБ, подготовке квалифицированных военных кадров РБ, буднях солдат в/ч 42276.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».  Учащимся были предложены вопросы по блокам. В ходе обсуждения были затронуты и обсуждены понятия: патриотизм, гражданственность, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, воина-интернационалиста, активная гражданская позиция, героизм, мужество и т.п.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Учащиеся продумали и озвучили свой призыв и обращение к человечеству.

свернуть

Единый день информирования: "Беларусь сегодня: сохраняя и приумножая добрые традиции"

24.01.2019

Сегодня в нашей школе прошел единый день информирования для учащихся 8 – 11 классов.

Тема: «Беларусь сегодня: сохраняя и приумножая добрые традиции».

В ШАГе 1 «Мы узнаем» ведущий продемонстрировал презентацию и познакомил учащихся с содержанием информационных блоков»:

 «Республиканский новогодний бал для молодежи во Дворце Независимости»

«XV Рождественский международный турнир любителей хоккея на приз Президента Беларуси»

«XXIII республиканские соревнования среди детей и подростков «Золотая шайба»

«Игроки НХЛ провели мастер-класс для участников «Золотая шайба»

В ШАГе 2 «Мы размышляем» ведущий организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1 через вопросы, соответствующие каждому блоку.

Также была проведена встреча с кандидатом в мастера спорта по шашкам Андрияшко А.А., который рассказал детям о своем детском увлечении, которое переросло в образ жизни. Александр Александрович продемонстрировал учащимся свои награды (2 золотые медали, 4 серебряные, 1 бронзовая медаль и 53 грамоты с благодарственными письмами), фотоальбом с участием в различных соревнованиях, проводимых в районе и области.

В ШАГе 3 «Мы действуем» были подведены итоги ток-шоу и предложено проведение сеанса одновременной игры в шашки среди учащихся школы с Андрияшко А.А. в ближайшее время.

свернуть

Единый день информирования: «Будущее Беларуси - это мы»

20.12.2018

Сегодня в школе проходил единый день информирования для учащихся 8,9,11 классов. 

Шаг 1 "МЫ УЗНАЁМ" состоял из трёх информационных блоков:

"Благотворительная акция "Наши дети" под патронатом Президента Республики Беларусь";

"Детское "Евровидение - 2018";

"Республиканский семинар-совещание о повышении эффективности строительного комплекса Беларуси".

Шаг 2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ"

В этом ШАГе С.Г. Малахов, ведущий мероприятия, организовал обсуждение полученной информации. Учащиеся высказывали своё мнение об улучшении демографической ситуации в стране, о предоставлении жилья многодетным семьям. Ребята вспомнили семейные династии своих земляков, рассказали о своих семейных традициях.

Шаг 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ"

В этом ШАГе ребята выразили желание помочь детям, находящимся в детских домах. 

Ведущий подвел итоги мероприятия.

Фотоматериалы

 

свернуть

Единый день информирования: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября»

22.11.2018

Сегодня для учащихся 8,9 и 11 классов нашей школы был проведен единый день информирования.

ШАГ 1 "Мы узнаем"

Яковчук Н. М., заместитель директора по УВР, Малахов С.Г., учитель истории познакомили с содержанием информационных блоков.

БЛОК 1: "100-летие ВЛКСМ. Встреча Александра Лукашенко с активом Белоруского республиканского союза молодежи" был представлен в виде презентации, видеофильма;

БЛОК 2: "Беларусь - одна из лучших стран для жизни людей" представлен в виде презентации, видеофильма;

БЛОК 3: "Октябрьская революция - это праздник мира и истинных прав человека" был  презентацией.

ШАГ 2 "Мы размышляем"

После каждого просмотренного блока ребятам были заданы вопросы для обсуждения.

ШАГ 3: "Мы действуем"

Ведущие мероприятия подвели итоги сегодняшнего разговора.

Фотоматериалы

свернуть